Подробно
ознакомиться с условиями жилищной программы «7-20-25» заемщикам помогают
мобильные группы. Они выезжают на предприятия и консультируют работников. Такую
инициативу проявили специалисты «Жилстройсбербанка» в целях разгрузки своих
филиалов. Там после запуска жилищной программы число клиентов выросло в два
раза. К примеру, жители Астаны простаивают многочасовые очереди. Моя коллега
Анара Нуртазина узнала, сколько займов по новой жилищной программе уже выдано
казахстанцам.
В
столицу Салтанат Жапарова вместе с мужем и четырьмя детьми переехала год назад
из Костаная. Супруги сразу же открыли счет в «Жилстройсбербанке» и ежемесячно
пополняют его. По расчетам, накопленной суммы должно хватить для первоначального взноса для покупки квартиры. Сегодня Салтанат с
мужем пришли в банк узнать условия программы «7-20-25». Но в филиале - очередь. Пришлось простоять несколько часов.
Салтанат
Жапарова, жительница г. Астана:
Очередь
огромная. Мы приехали в банк утром в 10 и до сих пор стоим. Людей много, плюс
еще консультация занимает около получаса времени, пока специалисты банка
разъяснят все условия программы. Сейчас самая главная наша цель - приобрести
жилье здесь в Астане.
Очереди
в отделениях банка уже несколько дней. По словам директора центрального филиала
Жансултана Матаева, после запуска «7-20-25» число клиентов выросло более чем в
два раза. Если раньше консультанты в день обслуживали порядка восьмисот
человек, то сейчас около двух тысяч.
Жансултан
Матаев, директор центрального филиала АО «Жилстройсбербанк» г. Астана:
Я
так думаю, что пик заинтересованности приходится на первую неделю и в течение
недели - двух мы, наверное, войдем в обычный график и другие банки, наверное,
тоже активно подключатся. Потому что из 7 банков, которые работают по программе
«7-20-25» не все еще включились. Кроме нас сейчас консультируют, принимают
заявки. Это тоже, конечно, влияет на то, что идут к нам.
В
Алматы ажиотаж в «Жилстройсбербанке» решили устранить с помощью мобильных
групп. Консультанты выезжают на
предприятия и разъясняют условия участия в программе. За последние несколько
дней восемь групп побывали в более, чем
шестидесяти организациях, рассказала начальник управления по работе с клиентами
банка Данагуль Тусупова.
Данагуль
Тусупова, начальник Управления по работе с клиентами филиала АО «Жилстройсбербанк»
в г. Алматы:
1500-2000
тысячи клиентов обращаются к нам в банк для получения консультации и также
подачи кредитных заявок. Из этого количества людей именно большая часть
приходится на консультации по программе «7-20-25». С внедрением вот этой
мобильной группы время ожидания и наплыв клиентов уменьшился.
Аида
Жунисбекова, консультант филиала АО «Жилстройсбербанк» в г. Алматы:
Сегодня
мы проводили консультации в 12 городской клинической больнице, в отделении
реанимации. Очень много вопросов задавали сотрудники, повышенный интерес к
программе «7-20-25». Вопросы - какие требования к программе, оценка
платежеспособности.
Всего
с начала запуска новой жилищной программы за консультацией в банк обратилось
свыше ста тысяч казахстанцев. Девяносто пять
клиентов получили жилищные займы,
сообщили в ипотечной организации «Баспана», которая является оператором программы
«7-20-25».
Айбар
Олжай, пресс-секретарь ипотечной организации «Баспана»:
Одобрено
к выдаче 95 заявок на сумму 1 миллиард 83 миллиона тенге. Это очень хороший
показатель. В целом к программе интерес очень большой.
Анара
Нуртазина, корреспондент:
В
ипотечной организации «Баспана» напомнили - получить консультации и оформить
займ по «7-20-25» казахстанцы могут не только в «Жилстройсбербанке».
Участниками жилищной программы сегодня являются семь банков второго уровня.
Что касается мер по разгрузке филиалов
банков от наплыва клиентов, то мобильные группы в скором времени будут созданы
во всех регионах.
А. НУРТАЗИНА