$508.5 €580.66 ₽6.44
×

Доля автомобилей отечественного производства в госзакупках страны выросла на 7%

AstanaTV
25.07.2018г. в 20:30
2166
Доля автомобилей отечественного производства в госзакупках страны выросла на 7%

Доля казахстанских автомобилей в госзакупках страны выросла на семь процентов. По данным «Казавтопрома», за первое полугодие из-за рубежа завезли только каждый двадцатый автомобиль. Основная часть приходится на отечественную продукцию, - рассказали сегодня на брифинге в СЦК.  Лидером не только среди служебных авто-заказов, но и обще-казахстанских продаж стал автозавод  Усть-Каменогорска. За счёт чего выросла доля отечественного автопроизводства, расскажет Меруерт Жакиянова.

Сегодняшнее заявление в СЦК  можно отнести к долгожданным. Госорганы,  наконец-то,  стали все больше отдавать предпочтение отечественному производству. За первые полгода для чиновников закупили только 5% иномарок - это 92 автомобиля на 677 миллионов тенге. За аналогичный период прошлого года госструктуры потратили на импортные машины 4 миллиарда тенге. (375 шт.). Самая дорогая покупка этого полугодия - два внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Цена каждого из них - свыше 27 млн тенге. Эти машины купил «Казахавтодор».

Мерей Ермуханов, пресс-секретарь ТОО «Казахавтодор»:

По характеристикам спецтранспорт марки Toyota Land Cruiser 200 намного опережает аналогичные машины по проходимости и манёвренности для работы в тяжелых условиях. К сожалению, альтернативы отечественной сборки типа Kia не показывают сравнимый уровень высокой проходимости и производительности, когда необходимы быстрый проезд до места, отбуксировка или иные подобные меры.

По данным «Казавтопрома», купленные для служебного пользования иномарки, в основном - седаны представительского класса. Однако, в сельской местности ситуация иная. В регионах самый популярный авомобиль тоже внедорожник, только - Лада 4*4. Этот бренд, к слову, занимает лидирующую позицию и в общем ритейле. Автомобильные марки Kia и Skoda тоже пользуются большим спросом среди чиновников. По данным ДВД Северо-Казахстанской области, с начала года в регион завезли 600 машин. Из них половина - казахстанского производства. «Железных коней» выбирали по принципу ценовой доступности.

Бауыржан Мухамедкалиев, заместитель руководителя хозяйственного Управления акимата СКО:

В среднем в парке порядка 80 процентов машин казахстанской сборки. У нас есть Шкода, Шевроле, Рено. Последние приобретения - Рено Дастер. Нужен был именно такой автомобиль.

По словам главы Союза предприятий автомобильной отрасли Олега Алферова, сокращение зарубежного автотранспорта на 7% удалось достичь за счет господдержки в виде льготного автокредитования, а также благодаря активной работе производителей.

Олег Алферов, председатель СД  союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «Казавтопром»:

Наш союз ратует за то, чтобы снизить этот процент до 0. Поскольку это общепринятая во всех без исключения странах, развивающих автопром практика. Один из краеугольных элементов отраслевого развития это преференции в рамках государственных закупок. Поэтому мы выступаем за то, чтобы восстановить ограничения на приобретение иностранных автомобилей, которые были упразднены в 2017 году, и тогда эта цифра сократится с 5% до 0.

В этом году автопроизводство показало рост на 67% по сравнению с прошлогодним показателем. За полгода уже собрано порядка 15000 единиц. К декабрю объем автовыпуска увеличится в два раза, ожидают в «Казавтопроме».

М. ШАЛБАЕВА