Доля
казахстанских автомобилей в госзакупках страны выросла на семь процентов. По данным «Казавтопрома», за первое полугодие
из-за рубежа завезли только каждый двадцатый автомобиль. Основная часть
приходится на отечественную продукцию, - рассказали сегодня на брифинге в
СЦК. Лидером не только среди служебных
авто-заказов, но и обще-казахстанских продаж стал автозавод Усть-Каменогорска. За счёт чего выросла доля
отечественного автопроизводства, расскажет Меруерт Жакиянова.
Сегодняшнее
заявление в СЦК можно отнести к
долгожданным. Госорганы,
наконец-то, стали все больше
отдавать предпочтение отечественному производству. За первые полгода для
чиновников закупили только 5% иномарок - это 92 автомобиля на 677 миллионов
тенге. За аналогичный период прошлого года госструктуры потратили на импортные
машины 4 миллиарда тенге. (375 шт.). Самая дорогая покупка этого полугодия -
два внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Цена каждого из них - свыше 27 млн
тенге. Эти машины купил «Казахавтодор».
Мерей
Ермуханов, пресс-секретарь ТОО «Казахавтодор»:
По
характеристикам спецтранспорт марки Toyota Land Cruiser 200 намного опережает
аналогичные машины по проходимости и манёвренности для работы в тяжелых
условиях. К сожалению, альтернативы отечественной сборки типа Kia не показывают
сравнимый уровень высокой проходимости и производительности, когда необходимы
быстрый проезд до места, отбуксировка или иные подобные меры.
По
данным «Казавтопрома», купленные для служебного пользования иномарки, в
основном - седаны представительского класса. Однако, в сельской местности
ситуация иная. В регионах самый популярный авомобиль тоже внедорожник, только -
Лада 4*4. Этот бренд, к слову, занимает лидирующую позицию и в общем ритейле.
Автомобильные марки Kia и Skoda тоже пользуются большим спросом среди
чиновников. По данным ДВД Северо-Казахстанской области, с начала года в регион
завезли 600 машин. Из них половина - казахстанского производства. «Железных
коней» выбирали по принципу ценовой доступности.
Бауыржан
Мухамедкалиев, заместитель руководителя хозяйственного Управления акимата СКО:
В
среднем в парке порядка 80 процентов машин казахстанской сборки. У нас есть
Шкода, Шевроле, Рено. Последние приобретения - Рено Дастер. Нужен был именно
такой автомобиль.
По
словам главы Союза предприятий автомобильной отрасли Олега Алферова, сокращение
зарубежного автотранспорта на 7% удалось достичь за счет господдержки в виде
льготного автокредитования, а также благодаря активной работе производителей.
Олег
Алферов, председатель СД союза
предприятий автомобильной отрасли Казахстана «Казавтопром»:
Наш
союз ратует за то, чтобы снизить этот процент до 0. Поскольку это общепринятая
во всех без исключения странах, развивающих автопром практика. Один из
краеугольных элементов отраслевого развития это преференции в рамках
государственных закупок. Поэтому мы выступаем за то, чтобы восстановить
ограничения на приобретение иностранных автомобилей, которые были упразднены в
2017 году, и тогда эта цифра сократится с 5% до 0.
В
этом году автопроизводство показало рост на 67% по сравнению с прошлогодним
показателем. За полгода уже собрано порядка 15000 единиц. К декабрю объем
автовыпуска увеличится в два раза, ожидают в «Казавтопроме».
М. ШАЛБАЕВА