Восточному
Казахстану на отопительный сезон необходимо более 3 миллионов тонн угля. На
данный момент в область поставлено уже более 50% этого объёма. Как сообщили в
областном управлении энергетики и ЖКХ, при ежемесячном плане в 226 тысяч тонн с
разреза «Каражыра» поступает 280 тыс тонн угля. Тем не менее, очереди на
железнодорожных тупиках есть. Вызваны они и сезонным спросом, и отчасти
спекулянтами, которые распространили слухи о подорожании топлива, рассказал
нашим корреспондентам руководитель управления Мурат Мусатаев.
Впрочем, есть и
объективная причина - при ежедневной потребности 50 вагонов, приходит лишь
25-26. И официальным продавцам угля
приходится работать буквально с колес. Перегружая твердое топливо не на
площадки для хранения, а сразу засыпая в грузовые машины.
Мурат
Мусатаев, руководитель Управления энергетики и ЖКХ ВКО:
Ежедневно
области необходимо более 50 вагонов угля, в ВКО. Из них 30 вагонов должны
непосредственно в Усть-Каменогорск, но на сегодня мы имеем такую картину, что
поступает около 25-26 вагонов, вместо того, что я сказал. И это вызывает
определенную проблему. Мы сегодня совместно с областным руководством КТЖ, с
руководством «Каражыра» на месте провели совещание и согласовали совместные
шаги. Надеюсь, в ближайшее время данная проблема решится.
Что
касается стоимости, то, как заверили в профильном управлении, на весь
отопительный сезон цена останется фиксированной. Так непосредственно на разрезе
«Каражыра» стоимость топлива - 6 тыс 200
тенге за тонну. Чем дальше от разреза - тем дороже. Например, в Усть-Каменогорске - 8 тыс 800 тенге. Самый
дорогой уголь будет у жителей отдаленного Урджара - около 17 тыс тенге за
тонну. В Управлении энергетики также
пояснили, что в этом сезоне на покупку
угля для энергокомпаний Семея дотаций из
республиканского бюджета не будет. Топливо приобретут за счет средств городского
бюджета и дотаций из областной казны. На эти цели деньги уже выделены, -
отметил Мусатаев.
Мурат
Мусатаев, руководитель Управления энергетики и ЖКХ ВКО:
Ни
для Усть-Каменогорска, ни на «Каражыре», каких-либо повышений тарифа и цен нет.
Могут быть спекулятивные моменты. Но для этого мы совместно с областным представительством
по регулированию естественных монополий создали рабочую группу и провели анализ
ценообразования в районах и городах.
И. ЯКУНИНА