В
Казахстане могут подорожать автомобили. По мнению экспертов, продавцы будут
пересматривать ценники, и «подгонять» их к курсу валют. Правда, спрогнозировать
стоимость машин пока никто не может. Как автомобильный рынок переживает
ослабление тенге и к чему готовятся дилеры расскажет Ерлан Сисенов.
Ерлан
Сисенов, корреспондент:
Валютный
рынок лихорадит с начала августа. С тех пор курс тенге потерял сразу 20
позиций. Но автосалоны еще сохраняют прежние цены а свой товар. Дело в том, что
машины, выставленные на продажу сейчас,
закупались еще по старому курсу.
Нуржан
Марзумов, менеджер отдела продаж «Меркур Авто»:
В
связи с повышением курса доллара у нас цены не изменились. В тенге также мы
готовы продавать для наших клиентов. Данные автомобили, которые мы сейчас
продаем в салоне, многие машины 2018 года пришли весной, в начале лета. То есть
на них никак не может повлиять повышение курса доллара.
При
этом один из крупнейших в Казахстане продавцов автомобилей не исключает
подорожания. Только стоимость новых автомобилей будет зависеть не столько от
доллара, сколько от самочувствия рубля. Сегодня импортные седаны и городские
кроссоверы завозят не из далекой Европы, их собирают в соседней России.
Нуржан
Марзумов, менеджер отдела продаж «Меркур Авто»:
Если
вы рассматриваете на 2019 год, то в любом случае повышение я думаю будет.
Потому что ценообразование автомобиля у официальных дилеров во всех автосалонах
зависит, в том числе от фактора утилизационного сбора. Львиная доля машин,
Фолксваген Поло, Джетта, Тигуан. В данный момент эти автомобили являются
автомобилями повышенного спроса. Эти машины у нас российского сборки и рубль
как вы видите в сторону повышения не пошел.
Что
касается отечественной сборки, то по данным «Казавтопром», с начала года
казахстанские заводы выпустили с конвейера больше 17 тысяч авто. Общая
стоимость почти 104 млрд тенге. Производство «легковушек» выросло на 86%, тогда
как выпуск автобусной техники сократился в 2,5 раза. Грузовой транспорт
сохранил прежние позиции - 623 единицы.
Олег
Алферов, председатель совета директоров Союза
предприятий автомобильной отрасли «Казавтопром»:
Вполне
вероятно, что тенге отыграет свое недавнее ослабление. Поскольку
фундаментальные факторы стоимость сырьевых экспертных товаров в казахстанской
экономике находится в благоприятной зоне и на высоком уровне. Поэтому, для
существенного беспокойства оснований пока нет и тревоги преждевременны. Уже
сегодня 5 из 10 наиболее доступных автомобилей на рынке Казахстана представлены
именно моделями казахстанского производства.
Тем,
кто планирует купить «железного коня», в Ассоциации казахстанского автобизнеса
советуют сделать это сейчас. Пока цены на старый завоз остаются прежними.
Ангелина Синева, пресс-секретарь Ассоциации казахстанского автобизнеса:
Сейчас
какие-то корректировки в стоимости автомобилей исключены и в принципе не
целесообразно. Если кто-то хотел приобрести автомобиль, то лучше сделать это
сейчас. Пока автопроизводители, дилеры не изменили, не пересмотрели ценовое
предложение на автомобили. Если в дальнейшей перспективе валюта будет
испытывать волотильность, то дилеры, производители будут вынуждены пересмотреть
цены на реализуемую продукцию.
Даже
в этом случае, казахстанцы вряд ли поедут в Россию и массово начнут скупать
автомобили. Повторения истории 3-летней давности ожидать не стоит, считают
эксперты. Ведь паритет тенге и рубля еще сохраняется. По словам Диаса Валихана,
в России машины всегда стоили дешевле, чем у нас. Это связано с тем, что там
автосалоны продают в месяц столько машин, сколько Казахстан реализует за весь
год.
Диас
Валихан, автоблогер:
Все
будут продавать машины по новому курсу, естественно цены поднимутся на машины.
Я думаю, что это негативно скажется не уровне продаж, который в принципе
оставался достаточно стабильным. С начала года хорошо шли продажи, но сейчас
видимо будет просадка. Меньше машин будет продаваться.
Ерлан
Сисенов, корреспондент:
Эксперты
прогнозируют, что ценники в отечественных автосалонах могут измениться уже в
течение месяца, а не в начале 2019 года, о чем ранее сообщали сами поставщики.
Но, в союзе предприятий автомобильной отрасли сообщили, что это никак не
повлияет на покупательскую способность казахстанцев.
Е. СИСЕНОВ