Напомню, завод по выпуску автомобилей полного цикла, о котором говорит Дмитрий Панкин – проект совместный, казахстанско-российский. Мощность проекта – 120 тысяч авто в год. При этом, некоторые эксперты считают несправедливым разделение вложений: с нашей стороны деньги, а с российской - подготовка кадров и организационный процесс. Моим коллегам в Усть-Каменогорске удалось расспросить генерального директора «Азия Авто» подробней.
Ержан Мандиев, генеральный директор АО «Азия авто Казахстан»:
Это
нужно чтобы мы могли у себя сделать следующий шаг в развитии своего автопрома -
нам нужно получить технологии, нужно получить ноу-хау, нужно получить патенты.
И все это в проект вкладывает «Автоваз». Они передают все свои технологические
наработки, технологию производства авто, свой инжиниринг, который сложно
недооценить и не понимать участия в проекте.
Это даст серьезный коммерческий интерес в плане поддержки и сбыта. Это
нас всех усиливает в период, когда рынок находится на спаде. И необходимо
сохранять, и укреплять свои рыночные позиции.