В
Уральске открыто движение по новому автомобильному мосту. Он соединил центр
города со спальными районами. Одна из главных артерий через железнодорожные
пути после реконструкции стала вдвое шире. Сам объект сдали на полгода
раньше срока. Татьяна Рудаметова спросила подрядчиков о
применении новых технологий, а автолюбителей о качестве нового путепровода. Последние
не скупились на похвалу.
Татьяна
Рудаметова, корреспондент:
Старый
мост построили 53 года назад. Он соединил исторический центр города с новыми
микрорайонами. За более чем полвека население Уральска значительно увеличилось.
И прежний путепровод перестал справляться с автотрафиком. Поэтому весной
прошлого года решили отстроить новый
мост с увеличенной пропускной способностью.
За
время строительства, чтобы проехать из одного конца города в другой, водителям и пассажирам приходилось тратить
более получаса. И это в случае отсутствия заторов. Основная нагрузка пришлась на 2 других
городских моста. Новый же стал вдвое шире и теперь может пропускать по 46 тысяч автомобилей в
сутки, сообщил аким города Мурат Мукаев.
Если
раньше ширина моста проезжей части составляла 7 с половиной метров, то сейчас
14 метров, то есть с двух полос мы увеличили
до четырех. Соответственно общая ширина моста с 12 метров была расширена до 20
метров. Тротуары с двух сторон с 1 метра до полутора. То есть в 2 раза
увеличилась пропускная способность данного моста.
Вот
так старый мост выглядел полтора года назад. Тогда горожане не скрывали своих
опасений. Автомобилисты не хотели стоять в пробках и в то, что ремонт
завершится раньше срока, верили с трудом.
Сейчас же не скупятся на похвалу строителей.
Манарбек
Кушалиев, житель г. Уральск:
Мы
ждали этот мост полтора года. Он открылся раньше срока, мы водители очень
довольны. Прекрасный, широкий мост, сколько раз в часы пик было трудно
переезжать. Не хотелось с той стороны в город заезжать.
При
возведении моста применялись новейшие достижения стройиндустрии. Он должен
прослужить многие десятилетия, уверяют подрядчики. На объекте круглосуточно
трудились около 80 рабочих.
Бахыт
Бектурганов, представитель подрядной компании:
Сложность
была в основном в том, что городские условия, стеснённость, подземные
коммуникации, и главный фактор - переход через железную дорогу. Но процесс
невозможно было остановить и пришлось в ночное время работать. Пробивать окна,
по 3-4 часа каждый день.
Татьяна
Рудаметова, корреспондент:
Стоимость
сооружения превысила 2 млрд тенге. Мост построен за счет социальных отчислений
иностранной компании. Этот опыт реконструкции стал успешным. Поэтому зимой в
Уральске планируют приступить к демонтажу ещё одного старого моста, возле завода Омега.
Т. РУДАМЕТОВА