$518.97 €607.3 ₽6.64
×

100 таксокомбинатов Караганды против Индрайвера

AstanaTV
24.11.2015г. в 20:30
1209
100 таксокомбинатов Караганды против Индрайвера

Карагандинские таксисты требуют закрыть мобильное приложение Индрайвер. С помощью последнего миллионы казахстанцев пользуются более дешевыми услугами частных водителей, вызывая машины без посредников. Официальные же пассажироперевозчики в своих аргументах делают акцент на безопасности. Мол, индрайверы за это не отвечают.

Виктор Шабанов, председатель гильдии таксистов Карагандинской области:

Официальное такси щепетильно относятся к безопасности. Существуют обязательные страховки, есть к кому претензии предъявить. А здесь даже не ясно с кем имеешь дело. Не знает пассажир, кто его везет, может он неадекватный, может с поддельными номерами.

Заявление с требованием принять меры в Генеральную прокуратуру уже направили около 100 таксокомбинатов региона и Казахстанская ассоциация предпринимателей. Сегодня на специальной пресс - конференции  пассажироперевозчики заявили, что из-за деятельности Индрайвера по сравнению с прошлым годом их доходы снизились на 80%.  Если раньше в минуту в среднем диспетчер принимал до 15 заказов. Сейчас еле дотягивают до 3-х. Цены за перевозку карагандинцев официальное такси не повышало уже около 5-ти лет. При этом  каждая машина проходит техосмотр, водители медицинские освидетельствования.  При таких неравных  условиях работы,  не будет нормальной конкуренции на рынке, - заявили участники пресс-конференции.

Ермек Абильдин, председатель Казахстанской ассоциации предпринимателей:

Пусть они зарегистрируются и осуществляют нормальную предпринимательскую деятельность. Если это произойдет, тогда и деньги в республике останутся, и страховые осмотры машины будут проходить и другие законные проверки.

Приложение Индрайвер разработано в России. Похожая программа Убер действовала в ряде европейских стран во Франции, Германии, Испании и Италии. Но там законодательно его уже запретили, посчитав небезопасным. Впрочем, для рядовых  казахстанцев решающим моментов все - таки остается низкая цена.

Я живу в городе Абай. Туда официально на такси из Караганды я могу уехать за 2500 тенге, но с помощью индрайвера за 1000. Это гораздо удобнее и дешевле.

Я больше не пользуюсь приложением. Садишься в машину, и кто тебя везет, неизвестно.  Из-за таких так называемых таксистов может произойти все что угодно. Своих родных я им не доверю.

М. ИНЕВАТОВА