Рекламные
агентства Шымкента заявляют, что терпят убытки из-за действий местного акимата.
За компании вступилась палата предпринимателей Южного Казахстана. Вопрос
упирается в размер рекламных билбордов. По словам
рекламщиков им запрещают устанавливать на улицах города конструкции размером 3
на 6 метров. В ходу другие параметры, которые не столь рентабельны.
Абдугали Сейдуалиев, председатель Ассоциации рекламных
агентств ЮКО:
На сегодняшний день проблема том что не дают
разрешительные документы на размеры 3 на 6 на билборды, дают разрешение только
на 3 на 4, которые для нас дорогостоящие, не такие, не оправдывающие себя.
Подобная ситуация по словам предпринимателей привела к уходу
крупных рекламодателей. Последние в условиях тендера указывают форматы и
размеры рекламных плакатов. Им нужны билборды размером 3 на 6 метров. Но
именно такие конструкции почему то попали под запрет. Между тем, по данным
Палаты предпринимателей в Шымкенте 25 рекламных компаний. Половина
из них в предбанкротном состоянии, заявили нам в Палате. Если в 2012 году
число рекламных конструкции в городе было 552, то в 2015 их осталось всего 240.
Тимур Нахыпбеков, руководитель Департамента палаты
предпринимателей ЮКО:
Местный исполнительный орган внес в городской маслихат г. Шымкента
правила застройки территории города, где регулирует рекламную деятельность,
точнее, ограничивает рекламные компании, что привело фактически к
предбанкротному состоянию данных компаний, так как те конструкции размером
рекламного поля до 12 кв. м, они не являются рентабельными и экономически
выгодными со стороны бизнеса.
Городской отдел архитектуры ситуацию пока не комментирует.
Специалисты же НПП внесли представление в прокуратуру ЮКО и
департамент юстиции по отмене нормы, которая ограничивает и регламентирует
рекламный бизнес в городе. Кстати, в результате таких ограничений
страдают не только предприниматели, но и бюджет города. Ведь от размеров
рекламных билбордов зависят и налоговые отчисления.
Жанат ТОХТАРБАЙ