$502.83 €545.37 ₽5.95
×

Власти Шымкента довели рекламные агентства до предбанкротного состояния

AstanaTV
25.08.2015г. в 20:30
1489
Власти  Шымкента довели рекламные агентства до предбанкротного состояния

Рекламные агентства Шымкента заявляют, что терпят убытки из-за действий местного акимата. За компании вступилась палата предпринимателей Южного Казахстана. Вопрос упирается в размер рекламных билбордов. По словам рекламщиков им запрещают устанавливать на улицах города конструкции размером 3 на 6 метров. В ходу другие параметры, которые не столь рентабельны.

Абдугали Сейдуалиев, председатель Ассоциации рекламных агентств ЮКО:

На сегодняшний день проблема  том что не дают разрешительные документы на размеры 3 на 6 на билборды, дают разрешение только на 3 на 4, которые для нас дорогостоящие, не такие, не оправдывающие себя.

Подобная ситуация по словам предпринимателей привела к уходу крупных рекламодателей. Последние в условиях тендера указывают форматы и размеры рекламных плакатов.  Им нужны билборды размером 3 на 6 метров. Но именно такие конструкции почему то попали под запрет. Между тем, по данным Палаты предпринимателей  в Шымкенте 25 рекламных компаний.  Половина из них в предбанкротном состоянии, заявили нам в  Палате. Если в 2012 году число рекламных конструкции в городе было 552, то в 2015 их осталось всего 240.

Тимур Нахыпбеков, руководитель Департамента палаты предпринимателей ЮКО:

Местный исполнительный орган внес в городской маслихат г. Шымкента правила застройки территории города, где регулирует рекламную деятельность, точнее, ограничивает рекламные компании, что привело фактически к предбанкротному состоянию данных компаний, так как те конструкции размером рекламного поля до 12 кв. м, они не являются рентабельными и экономически выгодными со стороны бизнеса.

Городской отдел архитектуры ситуацию пока не комментирует. Специалисты  же НПП  внесли представление в прокуратуру ЮКО и департамент юстиции по отмене нормы, которая ограничивает и регламентирует рекламный бизнес в городе.  Кстати, в результате таких ограничений  страдают не только предприниматели, но и бюджет города. Ведь от размеров рекламных билбордов зависят и налоговые отчисления.

Жанат ТОХТАРБАЙ