$474.83 €515.38 ₽5.5
×

В Павлодарской области сокращают посевы картофеля

AstanaTV
14.06.2016г. в 20:30
1160
В Павлодарской области сокращают посевы картофеля

Аграрии Павлодарской области уменьшили посевы картошки, так как юг страны стал меньше покупать. На сокращение спроса повлияло засилье кыргызского картофеля на южном рынке. Что касается фермерских хозяйств, то, например,  «Агросоюз» в прошлом году засадил  около пятисот гектаров картофеля, а в этом - чуть более четырёхсот.

А вот посевы моркови напротив увеличены: нынешние двести гектаров против 130 прошлогодних.  Морковь всегда в цене, - говорят  овощеводы. По их словам, на некоторые виды картошки спроса не было всю зиму. Продажи пошли только в апреле. Успешно реализуется сорт гала. Но и на него низкая цена. Зимой картофель продавался по 30-40 и даже двадцать тенге за килограмм. В Павлодарском районе области работают более семисот крестьянских хозяйств. Из них треть -  овощеводы.

Александр Стародубцев, управляющий фермерского хозяйства «Агросоюз»:

Цены низкие на овощи. То есть, иногда это в себестоимость обходилось, без прибыли. Все условия рынок диктует. Картофеля больше - значит, цена падает. Мы не можем просто в убыток работать себе. Ни одно хозяйство не будет работать в убыток. В основном вся Черноярка выращивает морковь.

В акимате Павлодарского района подтверждают: юг страны завален дешёвым картофелем из Кыргызстана. Из-за этого  плохо реализуется отечественная продукция.  Хотя клубни из Павлодарской области пользуются высоким спросом, так как хорошо хранятся зимой. По словам чиновников, площади посевов картофеля урезали в основном крупные хозяйства. Из почти 12 тысяч гектаров орошаемых земель района четыре с половиной тысячи занимает картофель.

Серик Аманов, заместитель руководителя отдела сельского хозяйства и предпринимательства Павлодарского района:

Потребность рынка с учётом южных регионов в прошлом году вот эти киргизские овощеводы перебили. Из-за этого цены у нас... Только из-за этого. Теперь девальвация здесь повлияла, покупная способность потребителей.

А. ВЕРВЕКИН