Программа
утилизации не подразумевает изъятия старых автомобилей, - такое пояснение
сегодня дал вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана. Выступая на 3-м
форуме машиностроителей, Альберт Рау по
этому вопросу сказал следующее: «У меня такое в голове в самом возбужденном
сознании не могло появиться». По словам
чиновника, программа по утилизации, в первую очередь, направлена на защиту экологии, нежели на принудительное обновление
автопарка.
Альберт
Рау, вице-министр по инвестициям и развитию РК:
Речь
идет просто о том, очень просто объясняется в Германии ты сдаешь в утиль машину
и потом снимаешь в ГАИ. У нас ты снимаешь в ГАИ, и куда она потом девается - никто
не знает. Она засоряет экологию, сливается кислота, масло, свинец и прочие
вредные вещества. Очень просто.
Альберт
Рау также прокомментировал и заявления так называемых «серых» дилеров, которые
распространили некоторые СМИ. Напомню, речь идет о том, что государственные
органы якобы препятствуют бизнесменам в реализации автомашин. На деле, по
информации вице-министра по инвестициям и развитию, вопрос стоит о
лицензировании деятельности автодилеров. Некоторые представители, торгующие
автомобилями из России без
лицензий, уже подали исковые заявления в
суд. Отмечу, в июле этого года вступил в силу приказ профильного министерства,
которым ограничивается ввоз автомобилей из стран ЕАЭС. Ограничение коснулось
машин ввозимых в коммерческих целях.
Альберт
Рау, вице-министр по инвестициям и развитию РК:
Я
хотел бы чтобы, наверное, прежде всего, люди меня услышали. Что в той же Европе
уже десятки лет ты просто так не можешь без доверенности производителя открыть
автосалон. Почему так называемые «серые» дилеры думают, что они могут просто
так взять машину из России привезти и открыть, честно говоря у меня такой
период был, мы покупали машину у такого, потом через какое-то время наступила
проблема я концов не мог найти. Вот просто по незнанию.
К
слову, в ведомстве также отметили что падение отрасли машиностроения с начала
года составило 29% в целом и 50% по автопрому в частности. На сегодняшний день,
по данным Альберта Рау внутренний рынок автомобилей Казахстана оценивается
экспертами на уровне 200 тысяч единиц. При этом, по мнению аналитиков в целом
машиностроительная отрасль постепенно оправляется от экономического шока. Так,
по данным профильного министерства уровень роста в августе текущего года к
июлю, в целом составил 117%.
Галия ИДОЯТОВА