Спорт Қазақстан
$447.4 €477.55 ₽4.76
×

В Павлодаре власти начали возврат крупнейшего автопарка, который ранее продали в рамках приватизации

AstanaTV
22.04.2016г. в 20:30
1441
В Павлодаре власти начали возврат крупнейшего автопарка, который ранее продали в рамках приватизации

В Павлодаре власти начали возвращать себе крупнейший автопарк, который ранее продали как подлежащий приватизации. ТОО «Автобусный парк № 1» был выставлен на реализацию согласно плану нации «100 шагов». В ноябре его приобрело ТОО «Казахстанская строительная группа». За полгода фирма должна была пополнить парк тридцатью автобусами. Но планы сорвались. В причинах неудавшейся приватизации разбирался мой коллега  Александр Вервекин.

До того, как подписать договор о покупке автопарка №1, ТОО «Казахстанская строительная группа» обратилась в банк. Предложило профинансировать проект. Банк дал добро. Компания купила 36 новых белорусских «МАЗов» и внесла предоплату - 200 миллионов тенге. Новые автобусы начали ездить в Павлодаре. Но зимой случился резкий скачок курса валют. Банки прекратили кредитовать, и вопрос остановился.

Надежда Игизбаева, директор ТОО «Автобусный парк №1»:

После 20 января банк, который нам сначала дал положительное решение, меняет условия финансирования, которые оказались для нас неприемлемыми. То есть, после 20 января условие поменялось, что до 27 процентов годовых на срок до 12 месяцев.

В феврале автопарк обращался в лизинговые компании. Но и там навстречу не пошли. Поэтому фирма вернула продавцу все 36 автобусов. Банк же предлагает финансировать покупку вообще при условиях выплаты кредита в 50 процентов от заявленной суммы в течение 12 месяцев. Для перевозчика это - совсем неподъёмно. Договор купли-продажи расторгли.

Аскар Газизов, пресс-секретарь акимата г. Павлодар:

Начата процедура возврата автобусного парка №1 в коммунальную собственность. Эта процедура продлится от месяца до полутора месяцев примерно. В любом случае и сегодняшние владельцы автопарка и ОЖКХ, и местные власти, естественно, постараются сделать так, чтобы это никак не сказалось на пассажирах, которые пользуются общественным транспортом. 

ТОО «Автобусный парк №1» - старейший перевозчик Павлодара. Компания работает с 1957 года. Здесь трудятся почти 500 человек. Ранее аким области Булат Бакауов говорил, что дневная выручка автопарка в статусе государственного составляла - 500 тысяч тенге. Став частным фирма в день зарабатывала миллион четыреста.

Ну, лучше стало, честно сказать. Тем, что больше движения - до десяти стали ездить автобусы.

Чисто моё мнение: я, честно, не ощутила. Всегда чисто, аккуратно. Контролёры даже лучше, чем в трамваях. К пенсионерам относятся хорошо.

Только худшие. Маршрутов не прибавилось других, автобусов - тоже. До работы добираться, во всяком случае, со второго Павлодара, очень тяжело, проблематично. 

Александр Вервекин, корреспондент:

Ездить на таких автобусах - одно удовольствие: они комфортны, безопасны и ездят по графику. Из-за неудавшейся покупки новых транспортных средств по двенадцати маршрутам Павлодара курсируют 65 автобусов автопарка номер один, ранее снятых с маршрутов. Несмотря на всю ситуацию, это предприятие, как сообщили в горакимате, позже всё равно со временем выставят на торги. Возможно, его продадут со второй попытки.

А. ВЕРВЕКИН