Очередной
случай ДТП с участием пассажирского транспорта в Астане. И опять в центре
внимания новый автобус «Ивеко». Авария произошла в минувшее воскресенье.
Водитель 32-го маршрута не справился с управлением и врезался в бетонную стену
подземного тоннеля. Хотя, по данным специалистов, до этого случая маршруты
общественного транспорта под землей не проходили. После случившегося с
переломом позвоночника одна из пострадавших до сих пор находится в больнице.
Надежда Палинка с подробностями.
Это
фотографии, сделанные очевидцами сразу после ДТП. На них видно, как сильно
повреждены не только автобус, но и бетонная стена тоннеля. Это хорошо известная
астанчанам транспортная развязка на Бараева-Республики. Восстановить картину
происшествия сейчас можно только со слов пассажиров или водителя. По данным
полицейских, камер видеонаблюдения здесь нет.
Сергей
Богатырев, заместитель председателя правления по социальным вопросам и
персоналу автобусного парка №1:
Он
говорит, что на выезде из тоннеля был мокрый асфальти он просто испугался,
автобус стал уходить у него вправо. За счет того, что колеса попали под мокрый
асфальт. Испугался он начал предотвращать занос, чтобы заноса не было вправо, и
колеса попадают на сухой асфальт, и его заносит влево резко.
По
данному происшествию автотехническая экспертиза еще только проводится, но уже
сейчас опытные полицейские сомневаются, что мокрый асфальт мог стать причиной
ДТП.
Лариса
Красникова, старший инспектор по особым поручениям УАП ДВД г. Астана:
Я
думаю, это как-то просто смешно на улице же не минусовая температура, и как
пятно могло послужить, даже лужа на дороге, как она могла послужить совершению
ДТП, здесь как-то непонятно.
Тем
временем, в автопарке подсчитывают ущерб. К слову, цена такого автобуса - порядка 65-ти миллионов тенге. В
предприятии поясняют: все финансовые
расходы они берут на себя. В том числе восстановление облицовки тоннеля и
выплату компенсаций пострадавшим. В
больнице до сих пор остается одна из них. У женщины - перелом позвоночника.
Кульзира
Бикенова, пострадавшая:
Сидела
на переднем сиденье и потом упала. Не помню или парень меня поднял или сама
поднялась.
По
данным руководства автопарка, водитель, совершивший столь странное ДТП, имеет
15-летний стаж работы. Перед выездом на маршрут прошел медосведетельствование.
А в мае этого года даже обучался в центре повышения квалификаций.
Водитель
едет по какой дороге? И тишина…
Сразу
и не скажешь, что за партами, почти, как школьники, иногда ошибаясь в ответах,
сидят уже состоявшиеся водители общественного транспорта. Именно здесь они
повышают свою квалификацию, которая, как говорят специалисты, не всегда
соответствует требованию. Здесь изучают маршруты, ПДД, психологию труда и даже
историю города.
Аяжан
Касымова, руководитель Центра квалификаций специалистов транспорта г. Астана:
Всегда
им говорю, когда утром мы отправляемся на работу настолько ваша работа
ответственна, никто не знает, кто вернется с здоровым вернется, а кто нет. Вы
всегда должны думать не о тех пассажирах, которые у вас за спиной, за ними
стоят еще тысячи, потому что каждый пассажир - это чей-то ребенок, мать, отец.
По
словам полицейских, если вина водителя, совершившего столкновение, будет
доказана, ему грозит штраф около шестисот тысяч тенге, либо арест до 75-ти
суток с лишением права продолжать свою деятельность. Права на вождение у него
уже отобрали.
Надежда
Палинка, корреспондент:
Выяснением
причин этого, поистине абсурдного, ДТП будет заниматься следствие. Но уже
сейчас понятно, что есть только два главных вопроса: как автобус мог
столкнуться с бетонным ограждением тоннеля и, собственно, почему здесь
находился общественный транспорт?
Как
нам удалось выяснить, правил запрещающих
движение автобусов по подземному тоннелю нет. По данным управления
пассажирского транспорта и автомобильных
дорог, это не отражается и в схемах движения маршрутов. Указано лишь
направление, от которого и отклонился водитель и, скорее всего,
чтобы сократить путь. К слову, до
этого момента запрет на подземный
проезд был лишь в качестве внутренней
рекомендации.
Надежда ПАЛИНКА