Доставучие
алматинские таксисты, неприветливые таможенники и космические цены в кафе
аэропортов. Это, к сожалению, тот набор впечатлений, которым сегодня могут
поделиться, как казахстанцы, так и иностранные гости. В Астане сегодня на
конференции международной ассоциации воздушного транспорта обсуждали
перспективу воздушных гаваней Казахстана. Оказывается, половина из них
нуждается в реконструкции. Конечно, говорили и о сервисе. Вот только конкретных
предложений так и не прозвучало. Об этом подробнее моя коллега Жанар
Барлыбаева.
Этот,
напор, или как сегодня сказали на конференции «террор» таксистов не
останавливают даже штрафы. И так гостей встречает крупнейший мегаполис
Казахстана, который сегодня дает
госказне 50% доходов от туризма. К 2017 году в Алматы прогнозируется увеличение
потока еще на 12%. Поэтому с таксистами надо что-то делать.
Тимур
Дуйсенгалиев, и.о. начальника отдела Управления туризма г. Алматы:
Уже
притча во языцех стало то, что каждый второй иностранец, по крайней мере,
который приезжает в Казахстан, в беседе отмечает, что террор таксистов, он
негатив вызывает. И в этом отношении тоже должны приниматься какие-то комплексные
решения. Опять-таки совместно в руководством аэропорта, совместно допустим, с
ДВД города Алматы, для того, что бы этот процесс поставить в более
цивилизованное русло.
Если
говорить о состоянии самих аэропортов, то сегодня отметили, что половина нуждается
в реконструкции. По словам председателя Комитета гражданской авиации Бекена
Сейдахметова, сейчас полным ходом идет
строительство нового терминала в Астане. Работы завершатся в марте 2017 года.
Расширения требует и аэропорт южной столицы.
Бекен
Сейдахметов, председатель Комитета гражданской авиации МИР РК:
Для
улучшения качества обслуживания пассажиров требуется реконструкция пассажирских
терминалов в 9 аэропортах из 18-ти. До конца текущего года будет завершена
работа по реконструкции пассажирского терминала аэропорта города Тараз. А также
рассматривается вопрос финансирования строительства нового пассажирского
терминала в аэропорту города Кызылорда.
Между
тем, сегодня самая молодая отечественная авиакомпания Qazaq Air подтвердила,
что продает свои акции в рамках второй волны приватизации. Но назвать сроки и
суммы сделки, а также потенциального покупателя, в компании пока не могут.
Блэр
Поллок, и.о. председателя правления АО «Qazaq Air»:
«Самрук
Казына» является 100% владельцем акций. Объявлен список компаний на
приватизацию. Наша компания тоже входит в этот список. Ожидается, что только малая доля акций будет
продана. Мы думаем, что это привлечёт частный капитал в нашу деятельность. Как
показывает международная практика, вовлечение частного сектора в бизнес
позитивно влияет на управление компании и её финансовые показатели.
Касательно
реконструкции воздушных гаваней чиновники от авиации уточнили, что эти проекты
будут реализовываться через механизм государственно-частного партнерства. Даже
вспомнили мировую практику, которая показывает, что коммерческие структуры
более эффективно эксплуатируют аэровокзалы. Однако, конкретной информации о
том, кто в кризисное время готов вливать инвестиции и в какие суммы обойдется
ремонт девяти аэропортов на конференции
так и не представили.
Жанар БАРЛЫБАЕВА