Производство
локомотивного завода Астаны упало почти на 40 процентов. И для сохранения
штата, предприятие переходит на сокращенную рабочую неделю. Об этом сегодня
сообщило руководство завода, где наши корреспонденты побывали в рамках
инвест-тура, организованного городским акиматом. Правда, увидеть десятки
иностранных инвесторов, для которых подготовили целых 3 автобуса, не удалось.
Да и на территорию самих предприятий наша съемочная группа попала с трудом.
Хотя организаторы сказали, допуск будет.
Ерлан Сисенов расскажет, как прошел его инвест-тур.
Ерлан
Сисенов, корреспондент:
Не
успев начаться, шестой инвестиционный форум Астаны, запомнился курьезными
моментами. По крайней мере, журналистам, которых сегодня вместе с иностранными
гостями должны были возить по перспективным предприятиям. Грандиозный
инвест-тур анонсировался акиматом за день до старта мероприятия. В списке
значились завод по сборке вертолетов и
объекты индустриального парка - «Астана новый город». Конечно, нового
для себя мы ничего не открыли. Но попасть на некоторые столичные предприятия
оказалось делом не из легких.
Не
дождавшись инвесторов, для которых
подготовили целых 3 автобуса, мы отправились своим ходом в «Еврокоптер Казахстан
инжиниринг». Здесь собирают современные вертолеты. На этих кадрах архивное
видео производства. Организаторы астанинского форума уверяли, что в списке
журналисты есть, даже дали «добро» на съемки. Но по приезду нас не пустили,
сославшись на интересы своих клиентов. Оказывается, состоятельные
казахстанцы не очень жалуют, когда
общественность рассматривает их частные вертолеты. Поэтому нас вежливо
попросили покинуть режимный объект. Уехали, так и не увидев тех загадочных 50
инвесторов, которых здесь якобы ждали.
После
мы отправились на Локомотивный завод, куда на комфортабельном автобусе все же
привезли одного иностранца. Для бизнесмена из Сингапура запустили целый
цех. В
беседе с нами руководство локомотивного завода призналось, что кризис ударил и
по ним: производство упало почти на 40 процентов. Заказы поступают в основном
из соседних стран, до конца года 10 вагонов отправят в Азербайджан. О том, что
предприятие могут выставить на продажу, в рамках второй волны приватизации
президент завода узнал от журналистов. Между тем, неофициальный список ТОП-60
успели разместить некоторые СМИ. И завод Локомотив там значится.
Марат
Тлеубаев, президент АО «Локомотив құрастыру зауыты»:
Я
от вас первый слышу про акции, которые собираются отдавать. Сказать надо
честно, сейчас объемы немножко меняются в связи с кризисом и в связи с падением
грузопотока поездов.
Насколько
снизилось производство?
Марат
Тлеубаев, президент АО «Локомотив құрастыру зауыты»:
Процентов
на 40. Мы не сокращали ни одного человека за последние годы, применяем другие
рычаги, сокращенные рабочие недели. Мы Кыргызстан полностью их парк закрыли,
Таджикистан, Туркменистан, Украина и Азербайджан.
Ерлан
Сисенов, корреспондент:
На
этом наши приключения не закончились. Попасть на аффинажный завод мы также не
смогли. Туда запустили лишь корреспондентов и операторов госканалов. Возникает
резонный вопрос: зачем тогда приглашали
десятки журналистов на режимные объекты, куда вход был строго воспрещен?
Ерлан
СИСЕНОВ