Спорт Қазақстан
$445.66 €474.58 ₽4.78
×

Международный финансовый центр «Астана» не будет оффшорной зоной

AstanaTV
01.11.2015г. в 20:30
920
Международный финансовый центр «Астана» не будет оффшорной зоной

К слову, сферу коммуникаций в Казахстане, в числе наиболее привлекательных для инвесторов назвал на неделе американский бизнесмен Джим Роджерс. Сельское хозяйство, на его взгляд, тоже с большим потенциалом. Известный миллиардер приехал в Астану на инвестиционный форум, который на неделе  прошел в казахстанской столице. Джим Роджерс даже подумывает о собственных вложениях в  экономику нашей страны.

Джим Роджерс, инвестор  (США):

Я являюсь международным инвестором, и я задумался о том, не стоит ли мне инвестировать в Казахстан? И все говорят, что Астана - просто замечательный город, и теперь я сюда приехал и сам могу подтвердить это.

Надо ли говорить, что казахстанские чиновники остались довольны такой оценке столицы. А первый заместитель премьер-министра страны стал приглашать иностранный инвесторов поучаствовать в приватизации казахстанских объектов.  И даже заявил, что продавать лоты будут на площадке будущего международного финансового центра «Астана».

Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель премьер-министра РК:

Если говорить о подходах передачи объектов в конкурентную среду, то наиболее крупные акции предполагается реализовать стратегическим инвесторам путем прямой продажи или путем вывода на Фондовый рынок через механизмы IPO и SPO, в том числе до 1 января 2018 года на площадку Международного финансового центра «Астана».

Международный финансовый центр, который будет создан в Астане к 2018-му году, некоторыми экспертами был оценен как оффшор. Высказываются даже опасения, что, мол, все российские компании уйдут туда, чтобы прятаться от налогов. Тем временем, мы попросили некоторых российских чиновников прокомментировать подобные заявления.

Дмитрий Панкин, председатель правления Евразийского банка Развития:

Честно говоря, тоже не вижу сейчас больших проблем. Потому что идет общая мировая тенденция, сближение норм финансового регулирования. Сейчас вот таких зон, хотя они и называются оффшоры, но посмотрите, что происходит со Швейцарией, как ее трясут и заставляют принимать все международные нормы по отмыванию, передавать всю информацию. Т.е. мир становится прозрачным. Спрятаться сейчас не удастся. Т.е. оффшор скорее создается только в том смысле, что создается более льготный режим работы, разрешены какие-то операции, которые сложны в других законодательствах, но той ситуации, когда побегут все финансисты, чтобы проводить все операции там, допустим, в Астане, чтобы они не были видны регуляторам и надзорным органа.  Я считаю, сейчас уже это не получится.

Юрий Зубарев, вице-министр финансов РФ:

Финансовые центры по всему миру они конкурируют, за клиента и мы относимся абсолютно спокойно к этому, это нормальная практика, мы пытаемся, предпринимаем, усилия по созданию финансового центра у нас в Москве и этот центр, как мы предполагаем, должен быть конкурентоспособным по отношению к другим площадкам. Наверное, надо планку брать самую высокую. Я считаю, что на самом деле здоровая конкуренция между финансовыми центрами идет на пользу бизнесу, в этом плане у нас никакой ревности нет.

Напомню,  международный финансовый центр Астана создается по подобию дубайского.  Наши коллеги из финансового издания LS опубликовали размышления казахстанца, который ведет свой бизнес на Дубайской площадке. Вывод нашего соотечественника: в сегодняшних условиях создание такого центра – роскошь.

Бахт Ниязов, председатель совета директоров REAL INVEST GROUP:

Вчера у меня спросили про финансовый центр «Астана», какие у него перспективы и так далее. Я как раз смотрел в окно из офиса в DIFC (Dubai international financial center) и даже не знал, что и сказать. Не раз говорили, что модель финцентра «Астана» - это Дубай. История DIFC интересна и поучительна для нас. Это роскошь! Проект был начат в очень сытые годы, но так полностью и не был завершен. Видимая сторона - это шикарные офисы международных компаний, отели уровня «Ритц Карлтон» и рестораны класса La Petit Mason. А обратная сторона - недостроенные кварталы, на которые выходит мое окно. Немного не рассчитали сил.