$478.93 €534.96 ₽5.16
×

Актюбинские владельцы автомобилей жалуются на электронные системы взвешивания транспорта

AstanaTV
13.02.2014г. в 20:30
882
Актюбинские владельцы автомобилей жалуются на электронные системы взвешивания транспорта

Актюбинские владельцы автомобилей жалуются на электронные системы взвешивания транспорта. Их, кстати, на прошлой неделе достаточно детально презентовали первому вице-премьеру Бакытжану Сагинтаеву во время коллегии Минтранскома. Так вот, некоторые грузоперевозчики утверждают, что платят большие штрафы ни за что.

 

В самом же МТК отмечают эффективность этой системы, которую водители между собой называют "триумфальными арками". Приведу некоторые цифры: количество выявленных нарушений выросло в 3,5 раза. За счет штрафов госказна пополнилась на 715 млнтенге, против 195 млн предыдущего года. В теме разбиралась Ботагоз Саркулова.

 

Актюбинский предприниматель Евгений Щепетнов на передовые технологии Минтранскома смотрит с высоты своего опыта. Печального. Его грузовой автомобиль, единственный источник заработка, попал в объектив камер электронной системы взвешивания в декабре прошлого года. Через три недели после рейса предприниматель получает предписание на оплату штрафа за превышение осевых нагрузок в размере чуть более 346 тысяч тенге.

 

Евгений Щепетнов, частный предприниматель:

 

Перегруза у меня не было. Груз был 17,5 тонн, машина весит 18 тонн, то есть соответственно еще и не доставало до разрешенной массы. Я ничего не смог доказать, просто оплатил штраф 346 тысяч и все.

 

Накладные собственника груза с указанием веса, опечатанная машина и акт вскрытия этой самой пломбы в пункте получения товара доказательством не послужили.

 

Перегруз, по словам Щепетнова, был зафиксирован в Атбасаре, хотя автомобиль уже миновал предыдущий пункт взвешивания в Аулиеколе. Объяснение от профильного ведомства грузоперевозчик получить не смог. Аналогичная ситуация и в компании «Рокос», только в данном случае все автомобили предприятия оснащены системами GPS-навигации. В режиме онлайн отслеживается состояние автомобиля: вес, нагрузка на ось, скорость движения.

 

Серик Ищанов, директор ТОО «Рокос-логистик»:

 

По данной перевозке мы везли груз 18 тонн. На что есть подтверждающие документы по пути следования от пункта А до пункта Б. И в пункте приема имеется документ, что мы этот товар сдали. Мы проезжали две арки по пути следования - это Аулиеколь и конечная была Атбасар. Соответственно в Аулиеколе наша машина прошла по норме, а Атбасар нас зафиксировал как перегруз.

 

Тема якобы необоснованных штрафов за перегруз обсуждалась в Минтранскоме еще на прошлой неделе во время коллегии. Жалобы водителей чиновники объясняют этапом привыкания к новинке.

 

Аскар Жумагалиев, Министр транспорта и коммуникаций РК:

 

Сегодня перевозчики огромное количество писем-жалоб пишут. То, что вот такие штрафы налагаются.

 

Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК: 

 

Пусть пишут.

 

Аскар Жумагалиев, Министр транспорта и коммуникаций РК:

 

Пишут, но мы не реагируем, сейчас идет этап привыкания к этим большим штрафам. И мы просто убеждены, что перевозчики перестанут нарушать, потому что им это будет невыгодно. Перевозчики привыкнут нормально ездить. Если нарушил, он будет оплачивать. Этой системы не существовало.

 

Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК: 

 

Надо не то, чтобы ждать, что привыкнут, надо заставлять.

 

Аскар Жумагалиев, Министр транспорта и коммуникаций РК:

 

Мы и заставляем.

 

Тогда на коллегии министр Аскар Жумагалиев отчитался, что таких систем взвешивания на отечественных дорогах всего 13. Но в этом году их число возрастет до 31, а в течение двух лет до 80. Однако в «ситуационном центре» предпринимателям указывают дислокацию только десяти «арок». Дескать, остальные еще не прошли процедуру сертификации. Рассказали на коллегии и о том, что возле каждой установленной системы взвешивания работают мобильные посты.

 

Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК: 

 

Вот вы обнаружили, обнаружили, дальше что?

 

Аскар Жумагалиев, Министр транспорта и коммуникаций РК:

 

Возле этих арок стоят мобильные посты. Информация к ним поступает, и они принимают по ним меры.

 

Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК: 

 

Какие меры? Он дальше едет или выгружают его?

 

Аскар Жумагалиев, Министр транспорта и коммуникаций РК:

 

Останавливают и выгружают.

 

Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК: 

 

Уверены?

 

Аскар Жумагалиев, Министр транспорта и коммуникаций РК:

 

Уверены!

 

Предприниматели, получившие предписания на оплату штрафа, сетуют, что указанных «мобильных бригад» не видели, а так бы могли отстоять свою правоту. Также говорят, что кроме Алматы, пункта контрольного замера веса в других городах нет.

 

Евгений Щепетнов, частный предприниматель:

 

Прежде, чем штрафовать, мне кажется, надо делать контрольные веса в каждом областном центре, чтобы перевозчики могли взвесить свою машину поосьно, как положено. Чтобы если идет какое-то нарушение, чтобы они могли его устранить. На месте. Вообще складывается впечатление, что у Министерства транспорта или Комитета транспортного контроля цель не сколько защитить дороги, сколько побольше штрафовать.

 

Серик Ищанов, директор ТОО «Рокос-логистик»:

 

У нас есть сомнения в достоверности «арок», что они показывают неправильно. И хотели бы знать, как с этим бороться. Узнать, где доказывать нашу правоту.

 

Если 346 тысяч Евгения Щепетнова уже пополнили госказну, то в компании «Рокос» свою правоту намерены доказывать, но тарифы на логистику уже пересматривают.

 

Ботагоз САРКУЛОВА, Жанат ТАНЕТОВА