10 лет тюрьмы для авиадиспетчера Каната Акильбекова потребовали сегодня родственники погибших в катастрофе под Шымкентом пограничников. В четверг состоялось второе слушание по делу о крушении самолета Ан-72 в декабре 2012 года. На борту находились 27 человек. Виновным в трагедии следствие считает 29-летнего диспетчера шымкентского аэродрома, который якобы неправильно скоординировал самолет при посадке.
Серик Шулембеков, директор департамента организации воздушного
движения «Казаэронавигация»:
В то, что Канат виновен, я не верю, потому что считаю, что факты можно
излагать по-разному, трактовать их по-разному, можно выдергивать из контекста
слова и этим воспользоваться, чтобы обвинить диспетчера. Самолетом управляет
экипаж, диспетчер дает команду, и диспетчер не давал команду самолету врезаться
в землю.
Средства массовой информации работают на процессе в режиме протокольной
съемки. Операторы и корреспонденты провели сегодня в зале судебных заседаний не
более семи минут. С чем стороны обвинения и защиты выступают на процессе, пока
непонятно. Прокуратура и адвокаты отказываются от комментариев. Вот что в
кулуарах судебного заседания журналистам рассказал отец подсудимого, ветеран
диспетчерской службы.
Жумабек Акильбеков, отец подсудимого диспетчера Каната Акильбекова:
Когда диспетчер дал снижение с эшелона перехода на установку давления 725 и
занятие высоты 800 метров, экипаж подтвердил данные рекомендации и указания о
выполнении установки давления 725 и занятии высоты 800 метров, но при этом он
не выполнил это указание, занимаясь проблемами снижения скорости и выпуска
шасси. Вот этот момент, который примерно около минуты занял, и, мое мнение, что
здесь произошла потеря времени, в
которой обвиняют диспетчера, который якобы задержал самолет на эшелон.
Ж. ТОХТАРБАЙ