Сегодня из-за транспортного коллапса многие карагандинцы опоздали на работу
и учебу. На линию не вышли более 50 пассажирских автобусов, и люди из
Октябрьского района не могли доехать в центр города. Водители бастуют
практически весь день. Требуют снижения плана работы и пересмотра договора
найма.
В подобной ситуации сегодня оказались около 150 тысяч жителей спального
района Караганды. Многие опоздали на работу и учебу. Не было автобусов.
Водительский коллектив автопарка №3 и кондукторы сегодня бастуют. Их не
устраивают условия труда. Говорят, что как только повысили тариф на проезд до
80 тенге, им подняли дневной план выручки с 50 до 70 тысяч.
Каиржан Кусенов, водитель автопарка №3:
В этом месяце студенты и все купили проездные, и у нас плана нет. Если я
план в день 70 тысяч не привезу, я не получу зарплату. Еще если я заеду на
ремонт - уберут с меня 50 тысяч премии.
Решить производственные вопросы путем переговоров не удалось. Главный офис
автопарка брали практически штурмом, вызывая руководство на диалог.
Азамат Усабеков, водитель автопарка №3:
С нас постоянно требуют план. А где его взять? Мы начинаем увеличивать
скорость движения, чтобы успеть больше людей собрать. Потом штрафуют инспекторы
нас за это. Везде нас крайними делают. А как еще план собрать?! И топливо,
которое нам выделяют, не хватает на смену.
Артур Манукян, директор автопарка №3 г. Караганда:
Никто из вас не пришел ко мне и не сказал - повысьте нам план и зарплату.
Все наоборот хотят!
Наказывать за нарушения все же будут. Городские власти считают, что
водителям не помешало бы повысить культуру обслуживания.
Кайрат Бегимов, заместитель акима г. Караганда:
Какие автобусы ездят - разбитые, летают по улицам, даже чай водители по
ходу пьют. Штрафы есть и будут. Вы все изложили на бумаге, и мы рассмотрим их в
течение суток.
Во всей этот истории незащищенными остались пассажиры. Платят по
повышенному тарифу, а качественных изменений не произошло.
Елена Шихатова, жительница г. Караганда:
Нужно повысить качество обслуживания, лучше работать, и тогда пассажиры
сами пойдут в автобусы. Выберут лучший.
Между тем, водители требуют не наказывать их за вынужденный ремонт машин и
больничные. В этом случае зарплата в 180 тысяч тенге урезается значительно.
Акцию протеста водители намерены продолжить до решения вопросов. Пока их за это
штрафовать не будут. Но если простой затянется, акимат города может расторгнуть
договор с автопарком.
Марина ИНЕВАТОВА