Спорт Қазақстан
$446.49 €475.38 ₽4.79
×

При формировании цен на билеты отечественные авиаперевозчики ориентируются на спрос

AstanaTV
11.05.2016г. в 20:30
1319
При формировании цен на билеты отечественные авиаперевозчики ориентируются на спрос

Почему стоимость билетов на перелеты в праздничные дни существенно повышается? Этот вопрос нашему телеканалу прокомментировали в  «Эйр Астане». При формировании цен отечественные авиаперевозчики ориентируются исключительно на спрос.

Так в  «Эйр Астане» пояснили, что стоимость перелетов рассчитывается не по затратному, а рыночному методу, в котором учитывается действующий пассажиропоток, прогнозируемый спрос, экономические факторы, тарифная политика конкурентов. Отсюда суточные, недельные и сезонные колебания спроса. При этом существуют определенные градации в тарифах на один и тот же рейс. В зависимости от времени приобретения. То есть, при покупке за 2-3 недели можно воспользоваться льготным и скидочными ценами, пояснили в авиакомпании.

Оксана Перлевская, менеджер по тарифам АО «Эйр Астана»:

Есть дни недели с высоким спросом. Это, например, пятничные, рейсы по пятницам. Все регулируется спросом. Естественно, что, конечно, цена билета несколько дороже, чем в обычные дни. Это для оптимизации доходной части авиакомпании. Это международная практика. Нет какого-то единого одного тарифа, который бы определялся по затратному методу. Именно этот диапазон служит для привлечения различных категорий пассажиров.

Между тем, в письменном ответе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции на наш запрос сообщается, что если ранее предельные цены согласовывались с антимонопольным органом, то с июля прошлого года услуги пассажирских авиаперевозок выведены из-под государственного регулирования. И проверяться авиаперевозчики на соответствие нормам будут только в случае поступления жалоб.

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК:

«… в настоящее время в соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» услуги авиаперевозок пассажиров не подпадают под государственное регулирование цен и цены на пассажирские перевозки устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно. … В соответствии со статьей 88 Предпринимательского кодекса к полномочиям антимонопольного органа входит осуществление анализа и оценки состояния конкуренции на товарных рынках, предупреждение и устранение злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке».

Жанар БАРЛЫБАЕВА