$479.05 €534.57 ₽5.17
×

В Астане начало работу юбилейное 60 заседание Совета по железнодорожному транспорту

AstanaTV
06.05.2014г. в 20:30
1166
В Астане начало работу юбилейное 60 заседание Совета по железнодорожному транспорту

Как обеспечить бесперебойную работу международных сообщений железной дороги и увеличить объемы грузоперевозок. Сегодня в Астане начало работу юбилейное 60 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых государств, Ирана, Финляндии и Болгарии. Совет создан в 1992 году. В него вошли главы администраций и эксперты 18 железных дорог. Благодаря их усилиям сохранена единая железнодорожная сеть. А ежегодные заседания - это способ решения насущных проблем.

Согласование тарифной, инфраструктурной политики, создание автоматизированных баз данных грузовых вагонов и контейнеров, таможенные процедуры, сохранение общего информационного пространства. Круг обсуждаемых вопросов Совета широк. Никто не сомневается, что без единой системы регулирования не добиться слаженной работы.

Мамука Бахтадзе, генеральный директор АО «Грузинская железная дорога»:

Обеспокоенность у участников заседания вызывает снижение объемов грузоперевозок. В 2013 году компаниями стран Совета было перевезено более 2 миллиардов тонн. Но это меньше, чем годом раньше. Выход железнодорожники видят в создании участниками Таможенного союза объединенной транспортной логистической компании.

Петр Кучеренко, председатель дирекции совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества:

Система логистических необходимых задач в ближайшее время Казахстан, Россия и Беларусь, должна сыграть свою роль в привлечении грузопотока. Увеличении объемов перевозок. Я думаю, это реально увидят через год, что происходит в результате рождения данной логистической компании.

Только грамотно выстроенная логистика может привлечь транзитные грузы. А в них как раз наблюдается рост. И сегодня Казахстан делает ставку на развитие этого направления.

Юрий Лавриненко, советник президента АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»:

Рост на 20%. И по результатам года ожидается рост. А что такое транзитные перевозки? Если транзитные перевозки, допустим, доля их в объеме порядка 12%, то доля в доходах - это уже больше 20%. Понимаете. То есть это в принципе, на сегодняшний день с учетом той ситуации, которая складывается, это основа, чем нужно заниматься.

Что же касается тарифов, то участники заседания отметили, что говорить о снижении стоимости проезда на международных, да и внутренних сообщениях сложно. Но все же перед Советом поставлена задача - тарифы хотя бы не повышать.

Жанар БАРЛЫБАЕВА