В преддверии международной выставки вооружения и
военно-технического имущества «KADEX-2014» столичные журналисты познакомились с
вертолетами, которые будут представлены на этой экспозиции и выяснили
надежность техники.
Совместное предприятие «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг»,
созданное три года назад, известно, прежде всего, благодаря вертолётам марки ЕС
-145. Девять машин этого класса участвовали в военном параде на День защитника
Отечества.
Мухамедкали Казамбаев, начальник отдела безопасности:
Нашими заказчиками в данное время являются Министерство
обороны и МЧС в лице "Казавиаспас". Но в
этом году к этому процессу подключаются Министерство окружающей среды и
Министерство здравоохранения.
Пока предприятие выпустило 20 таких вертолетов. Их активная
эксплуатация поставила вопрос подготовки кадров, которые бы в совершенстве
владели этими машинами. В этой связи на предприятии открыли центр обучения
летного и технического состава. А сегодня журналисты на время стали слушателями
курсов. Инструктор-пилот Викторас Матюшинос показал, как проходит учеба и
рассказал об особенностях техники, на которой он летает с 2009 года.
Викторас Матюшинос, инструктор-пилот:
На этих вертолетах вообще никаких проблем. Тьфу-тьфу, как
говорится. Дай Бог, чтоб так и было. Очень надежно. Потом. Два двигателя. Этот
вертолет и на одном двигателе спокойно летит. Взлетает, садится, летит в
горизонте. А их два. Вот это 200% гарантия. Как летчик, если я, например,
тренирую кого-то ночью в облаках. Два двигателя. Я сижу спокойно.
Создание высокотехнологичного производства вертолетов в
Казахстане только набирает обороты. Собираемые в нашей стране машины - пример
международной кооперации. А планы стоящие перед этой отраслью амбициозные - в
течение 6 лет довести казахстанскую составляющую до 30 процентов.
Евгения НИКОЛАЕВА