Модернизация магистральных сетей вызвала гигантские пробки
в Алматы. Реконструкцию городские власти проводят сразу на девяти участках.
Основные работы идут в районе проспекта Сейфуллина, который связывает центр
города с нижней частью и поэтому наиболее загружен автомобилями. На неудобства
жалуются и горожане. Им перегородили проезд во дворы и отключили водоснабжение.
Вселенские пробки. Заторы, к которым привел ремонт
теплосетей по проспекту Сейфуллина, вызвали настоящее негодование у горожан. "Привычный путь теперь занимает в несколько раз больше времени", - жалуются
автомобилисты. Некоторые и вовсе вынуждены временно отказаться от своих
железных коней, так как рабочие перекрыли проезды ко дворам.
Объезд - это что-то ужасное. У меня тоже есть машина, я
сейчас предпочитаю ходить пешком, потому что не заедешь, не выедешь никуда. Все
загородили, все, что можно было, просто тяжело. И пробки, поэтому и по
Фурманова, и по Абылайхана.
По части движения, например, есть дворы, в которые
очень сложно попасть, нужно такие круги делать. Сейчас еще Сейфуллина
перекопали, здесь такие пробки - это ужас, это все на нас сказывается.
Алматинцы недоумевают, почему власти решили проводить
ремонт сразу на нескольких соседних улицах. Недовольны жители города и другими
неудобствами.
У меня маленький ребенок, неудобно его купать,
мыться. И вообще зимой лучше бы копали, наверное. Летом сложно.
То, что
горячий воды нет создает неудобства, по крайней мере, тем, у кого есть дети.
Мешает, конечно, шум, грязь, неудобства с проездом.
Я
надеюсь, что это закончится когда-нибудь.
В акимате пояснили, массовую реконструкцию сетей проводят
вынужденно. Во избежание аварий в зимнее время. Сейчас работа ведется на девяти
участках. Из республиканского и местного бюджетов на ремонт выделено около семи
миллиардов тенге. Срок гарантии новых труб - 50 лет.
Улан Бауржанулы, главный специалист управления энергетики и
коммунального хозяйства акимата г. Алматы:
Все новые трубы прокладываются по новой технологии. Это
труба с двухкомпонентным полиуретаном, с верхней оболочкой из пластика с
системой УДК. Это отличается тем, что, допустим, когда повреждение идет, это
система показывает, где это повреждение, чтобы сразу раскрыть и вовремя
устранить.
А вот заместитель председателя Союза водителей транспортных
средств Казахстана уверен, ремонт - далеко не главная проблема на дорогах. В
Алматы уже давно назрела необходимость улучшить организацию дорожного движения,
считает Геннадий Баклайкин.
Геннадий Баклайкин, заместитель председателя Союза
водителей транспортных средств РК:
У нас согласно ГОСТам строительных норм и правил, ширина
проезжей части предусматривается в пределах 3,5 - 3,75 метра. Но в
пределах города можно же предусмотреть, что ширина проезжей части, я имею в
виду полосы проезжей части, делать в пределах 2,5 - 2,75 метра. Это не затруднит
движения транспортных потоков, в то же время увеличит интенсивность движения.
Между тем, власти Алматы обещают закончить реконструкцию
магистральных сетей до первого сентября. Водителей же просят с пониманием
отнестись к ремонтным работам и выбирать другие маршруты движения.
Карима КУРАЛОВА