Для сдачи старого автомобиля на утилизацию нужна мотивация, полагают как
руководители автосалонов, так и в Ассоциации казахстанского автобизнеса.
Последние даже разработали концепцию развития соответствующей отрасли. Сейчас
ее рассматривают сразу в двух Министерствах: охраны окружающей среды и водных
ресурсов и Министерстве индустрии и новых технологий.
Одна из мер - ввод
утилизационного сбора. Предполагается, что эти средства будут направлены на
строительство утилизационных заводов. Это, к слову, проект весьма
дорогостоящий, с расчетом окупаемости почти на 10 лет. Кто готов делать столь
долгосрочные вложения - пока вопрос.
Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса:
Я уверяю вас, человек, который продает на рынке свой автомобиль, он будет
рад без всяких вопросов, рынков, объявлений, газет, получить полторы тысячи
долларов компенсацию, а ее в виде сертификата использовать на покупку нового
автомобиля, как, к примеру, первоначальный взнос в банк.
Ержан Мандиев, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»:
Надо понять величину этого утилизационного сбора и далее, на что он будет
влиять. На розничную цену авто, которое мы продаем здесь, то, наверное, к этому
вопросу стоит относиться с социальной стороны. Вот здесь будет удорожание, но оно
не должно сказаться на потребителях, и надо здесь подумать, как этот механизм
смягчить.
Каковы перспективы развития
утилизационной отрасли? Об этом в воскресенье в программе «20:30. Избранное за
неделю».
Ботагоз САРКУЛОВА