Следующая группа казахстанских туристов, застрявших в
Турции, сможет вернуться на родину 6 июля. Сегодня в Комитете гражданской
авиации Министерства транспорта и коммуникаций заявили, что рассматривают
возможности казахстанских перевозчиков для того, чтобы в ближайшее время
вывезти из Турции всех наших соотечественников, попавших в трудную ситуацию.
Заместитель Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев отметил, что для них
будет организован чартерный рейс авиакомпании «Джет Эйрлайнс». Кроме этого, к
решению проблемы подключается «Эйр Астана". Национальный перевозчик
предлагает спецтарифы на свои рейсы, которые будут действовать до десятого
июля.
Серик Мухтыбаев, заместитель председателя комитета
гражданской авиации МТК РК:
В ближайшее время ожидаем организацию дополнительных
рейсов. Вот 6-го будет еще один чартерный рейс. Компания "Джет Эйрлайнс". Они
готовы тоже перевезти. "Эйр Астана" тоже готова предоставить специальные тарифы
для этих пассажиров в пределах 200 долларов. Для того, что бы люди
могли вернуться.
Сегодня в Алматы вернулись туристы, которые несколько суток
не могли вылететь из Бодрума. По рассказам алмаатинца Александра Капцова,
турпакет на десятидневный отдых он приобрел в компании "Гульнар Тур". Обратный
вылет был запланирован на 30 июня. Но в этот день рейс был отменен и на
следующий день тоже. При этом представители туроператора не объяснили
туристам причину задержки. Гостиница, в которой проживал Александр, согласилась
оплатить отдыхающим только сутки за свой счет.
По истечении этого времени более сотни туристов были вынуждены ждать рейс в аэропорту. По рассказам
Александра, трансферт из отеля до аэропорта пришлось оплачивать из собственного
кармана. Отчаявшиеся туристы начали звонить в Комитет гражданской авиации
Казахстана. После этого в ведомстве оперативно решили проблему и
договорились о рейсе с авиакомпанией "Скат", которая перевезла туристов по
гарантийному обязательству. И уже сегодня утром около двухсот туристов смогли
прилететь в Алматы. Более 30 казахстанцев вернулись на родину
самостоятельно.
Александр Капцов, турист:
Мы уже стали искать контакты, выходить на представителей
самого туроператора, никто не брал трубку, все бросали. Кому удалось
дозвониться, ничего толком не могли объяснить. Люди были недовольны, были и с
детьми. В аэропорту ничего нам не было предоставлено - еды, ни питья. И даже
для детей ничего не было.
Согласно информации, распространенной авиакомпанией "Скат",
рейс Бодрум-Алматы был выполнен без предварительной оплаты, при письменной
гарантии "Гульнар Тур". Между тем, в Комитете гражданской авиации пояснили, что
задержка с вылетом произошла по вине туроператора, который продавал пакеты, не
обеспеченные обратным перелетом. В Министерстве транспорта отмечают, что пока
не могут назвать точное количество казахстанских туристов, которым может
понадобиться помощь для возвращения домой.
Жанар БАРЛЫБАЕВА