$479.05 €534.57 ₽5.17
×

Во всех регионах страны для пострадавших клиентов «Гульнар тур» организована горячая линия

AstanaTV
08.07.2014г. в 20:30
921
Во всех регионах страны для пострадавших клиентов «Гульнар тур» организована горячая линия

История с компанией «Гульнар тур» еще далека от своего завершения. Алматинский офис туроператора с утра осаждают несостоявшиеся туристы. Люди надеются вернуть свои деньги. Тем временем во всех регионах Казахстана для пострадавших туристов организована горячая линия, в аэропорту Алматы работает оперативный штаб. Репортаж Алтыншаш Смагуловой.

Терпение клиентов компании «Гульнар тур» на исходе. Некоторые туристы уже неделю осаждают офис туроператора. Многие были готовы оплатить перелет в Турцию за свой счет, но, как оказалось, гостиницы на их имена не были забронированы. Теперь отчаявшиеся отпускники мечтают вовсе не об отдыхе на солнечных пляжах, а о том, как вернуть деньги за несостоявшуюся поездку.

Оразкуль Хасанова:

За путевку отдали 1 млн тенге, вначале заплатили 860 тысяч, потом дополнительно доплатили 200 тысяч за три дня. Ситуация с этими 200 тысячами, вначале договор заключили, путевку на 7 дней, потом госпожа Ксения, фамилии не знаю, говорит: "На 7 дней путевки нет, только на 10 дней, доплатите еще за три дня". И мы сдали еще 200 тысяч. Т.е. в прямом смысле нас обманывали.

Юрист компании от комментариев отказывается, ссылаясь на отсутствие руководства.

Тем временем уже отдохнувшие, но застрявшие в Турции казахстанцы продолжают прибывать на родину. За три выходных дня в аэропорт Алматы прилетело около 150 человек.

Марат Игалиев, председатель Комитета индустрии туризма МИиНТ РК:

Все туристы, которые должны были вылететь, вылетели. Каждый день же новые туристы должны улетать, это плавающий график, т.е. мы эту ситуацию отслеживаем. По данным консульства, в аэропорту Антальи сейчас нет людей, которые бы остались без билета, т.е. мы вывозим, и работа по этому направлению ведется.

Во всех регионах страны для пострадавших клиентов «Гульнар тур» работают  горячие линии. Только в Алматы за три дня позвонили более ста человек. В аэропорту мегаполиса работает специальный оперативный штаб.

Жанар Алчимбаева,  руководитель отдела развития туризма управления туризма г. Алматы:

В аэропорту на время прибытия рейсов дежурят автобусы, выделенные акиматом города Алматы, и эти автобусы бесплатно доставляют туристов на ж/д вокзал, на автовокзал "Сайран" для того, чтобы они дальше смогли уехать к себе домой. Огромное содействие оказывает КТЖ по приобретению билетов для туристов.

Между тем по телефонам горячей линии оказывают и юридическую помощь. Для того, чтобы получить компенсацию за испорченный отдых, нужно обращаться в гражданский суд по месту нахождения филиала компании. К иску нужно приложить заключенный договор  и все финансовые документы. В ДВД Алматы продолжают поступать заявления от граждан. Прокомментировать ситуацию полицейские обещают в ближайшие дни.

Алтыншаш СМАГУЛОВА