$526.81 €542.72 ₽5.16
×

За размещение вывески владельца частного детсада в Алматы заставили платить налог

AstanaTV
25.08.2014г. в 20:30
1031
За размещение вывески владельца частного детсада в Алматы заставили платить налог

К слову, юристы Национальной палаты предпринимателей намерены добиваться внесения изменений в Закон «О рекламе». Однако вовсе не из-за этого постера. Дело в том, что прорехи в указанном законе негативно отражаются на предпринимателях. К примеру, пострадал владелец частного детского сада в Алматы. По требованию управления архитектуры и градостроительства налоговые органы обязали директора оплатить более 74 тысяч тенге за вывеску на заборе. Уполномоченные органы название детского сада отнесли к рекламе. Бизнесмен с таким решением не согласился. Его поддержала палата предпринимателей Алматы. Подробности у Каримы Кураловой.

Яблоком раздора стала вот эта вывеска на заборе.  В управлении архитектуры и градостроительства акимата Алматы ее посчитали рекламой. Налоговый департамент обязал владельца детсада ежемесячно оплачивать за вывеску налог. Однако предприниматель с таким решением не согласился.

Есенгали Жамалов, директор детского сада:

Когда попадают огромные комплексы, которые увешивают все стены рекламой, все  это трактуется как вывеска, а на фоне этого некоммерческие организации, как школы, дошкольные учреждения, которые просто нужно же обозначить помещение или здание. То есть, получилась вилка небольшая, которой пользуются чиновники, то есть коррупционная составляющая.

В ТОО «Алматы Жарнама» нам пояснили, что требования, предъявленные бизнесмену, законны. По словам юриста компании Адилета Жумабаева, нормы, освобождающие от оплаты налогов, на детские сады не распространяются. Более того, к Жамалову отнеслись лояльно. Ведь сумму к оплате высчитали только от надписи с названием детсада, а забор, украшенный детскими рисунками, налогом не обложили.

Адилет Жумабаев, юрист ТОО «Алматы Жарнама»:

Есть статья 11 закона о рекламе, где законодатели четко определяют, какие виды рекламных объектов не относятся к наружной визуальной рекламе. Там сказано, что вывески, оформление витрин и окон, а также внутреннее оформление, мест общепита и бытовых услуг не относится к наружной рекламе. Такие нормы не распространяются на объекты детских садов и других объектов.

Между тем, как выяснилось, Жамалов не единственный предприниматель, оказавшийся в такой ситуации. В палате предпринимателей Алматы нам рассказали, что к ним поступило уже несколько подобных обращений. Они были рассмотрены совместно с Казахстанской ассоциацией рекламных компаний.

Айтуар Кошмамбетов, заместитель директора палаты предпринимателей г. Алматы:

Мы получили заключение Казахстанской ассоциации рекламных компаний, которая также подтверждает, что действительно этот объект не является рекламой, а всего лишь вывеска. Имеется неоднозначная практика у налоговых органов, что некоторые предприниматели, имеющие вывески, привлекаются к ответственности, с них взыскивается штраф, а у других не взыскивается. Это противоречит принципу неотвратимости наказания, и, конечно, это влечет недовольство предпринимателей. 

Изучив ситуацию, в палате предпринимателей Алматы решили выступить в защиту частных детских садов и инициировать внесение изменений в действующее законодательство о рекламе, где следует четко разграничить понятия «рекламная продукция» и «вывеска». В течение месяца предложение будет направлено в Национальную палату предпринимателей для дальнейшего продвижения.

Карима КУРАЛОВА