К
слову, юристы Национальной палаты предпринимателей намерены добиваться внесения
изменений в Закон «О рекламе». Однако вовсе не из-за этого постера. Дело в том,
что прорехи в указанном законе негативно отражаются на предпринимателях. К
примеру, пострадал владелец частного детского сада в Алматы. По требованию
управления архитектуры и градостроительства налоговые органы обязали директора
оплатить более 74 тысяч тенге за вывеску на заборе. Уполномоченные органы
название детского сада отнесли к рекламе. Бизнесмен с таким решением не
согласился. Его поддержала палата предпринимателей Алматы. Подробности у Каримы
Кураловой.
Яблоком
раздора стала вот эта вывеска на заборе.
В управлении архитектуры и градостроительства акимата Алматы ее
посчитали рекламой. Налоговый департамент обязал владельца детсада ежемесячно
оплачивать за вывеску налог. Однако предприниматель с таким решением не
согласился.
Есенгали
Жамалов, директор детского сада:
Когда
попадают огромные комплексы, которые увешивают все стены рекламой, все
это трактуется как вывеска, а на фоне этого некоммерческие организации, как школы, дошкольные учреждения, которые просто нужно же обозначить помещение
или здание. То есть, получилась вилка небольшая, которой пользуются
чиновники, то есть коррупционная составляющая.
В
ТОО «Алматы Жарнама» нам пояснили, что требования, предъявленные бизнесмену, законны. По словам юриста компании Адилета Жумабаева, нормы, освобождающие от
оплаты налогов, на детские сады не распространяются. Более того, к Жамалову
отнеслись лояльно. Ведь сумму к оплате высчитали только от надписи с названием
детсада, а забор, украшенный детскими рисунками, налогом не обложили.
Адилет
Жумабаев, юрист ТОО «Алматы Жарнама»:
Есть
статья 11 закона о рекламе, где законодатели четко определяют, какие виды
рекламных объектов не относятся к наружной визуальной рекламе. Там сказано, что
вывески, оформление витрин и окон, а также внутреннее оформление, мест общепита
и бытовых услуг не относится к наружной рекламе. Такие нормы не распространяются на объекты
детских садов и других объектов.
Между
тем, как выяснилось, Жамалов не единственный предприниматель, оказавшийся в
такой ситуации. В палате предпринимателей Алматы нам рассказали, что к ним
поступило уже несколько подобных обращений. Они были рассмотрены совместно с
Казахстанской ассоциацией рекламных компаний.
Айтуар
Кошмамбетов, заместитель директора палаты предпринимателей г. Алматы:
Мы
получили заключение Казахстанской ассоциации рекламных компаний, которая также
подтверждает, что действительно этот объект не является рекламой, а всего лишь
вывеска. Имеется неоднозначная практика
у налоговых органов, что некоторые предприниматели, имеющие вывески, привлекаются к
ответственности, с них взыскивается штраф, а у других не взыскивается. Это противоречит принципу неотвратимости наказания, и, конечно, это влечет недовольство предпринимателей.
Изучив
ситуацию, в палате предпринимателей Алматы решили выступить в защиту частных
детских садов и инициировать внесение изменений в действующее законодательство
о рекламе, где следует четко разграничить понятия «рекламная продукция» и
«вывеска». В течение месяца предложение будет направлено в Национальную палату
предпринимателей для дальнейшего продвижения.
Карима
КУРАЛОВА