Спорт Қазақстан
$444.22 €476.38 ₽4.82
×

Около 4000 карагандинских детей-инвалидов нуждаются в специальных условиях при обучении

AstanaTV
01.09.2014г. в 20:30
840
Около 4000 карагандинских детей-инвалидов нуждаются в специальных условиях при обучении

Для некоторых казахстанских мальчишек и девчонок 1 сентября не просто день знаний. Для детей инвалидов это время преодоления болезни. Каждый урок - это укрепление веры в себя и собственные возможности. Репортаж Марины Иневатовой.

Руслан Джалаев спешит в любимую школу. Такие визиты редкость, но всегда событие. Мальчик очень волнуется, ведь нужно познакомиться с новыми программами и составить расписание занятий. 11-летний Руслан - инвалид с детства. Передвигается только с помощью родителей. Но больших высот в учебе достиг сам - он победитель многих олимпиад и конкурсов по литературе, математике и информатике.

Руслан Джалаев, ученик школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Я в основном работаю на компьютере, люблю интернет - там много друзей нахожу, общаюсь. Интересно с учителями заниматься.

Занятия по всем школьным дисциплинам Руслан получает дома. Учителя-предметники, которые приходят на индивидуальные уроки, лишь координируют его работу и объясняют новые темы. Всю программу Руслан осваивает самостоятельно. И подгонять не надо, говорят педагоги. Ведь есть стремление к мечте - стать монтажером на телевидении.

В Карагандинской области около 4000 детей-инвалидов. И большая половина - школьного возраста. Для 7-летнего Кости, страдающего аутизмом, удержать в руках шариковую ручку - уже победа. Его упорство поражает педагогов.

Анна Ким, мама Кости:

В области мало школ таких, какая нам нужна. Мы надеемся, что здесь нам помогут.

В центре инклюзивного образования, который создан на базе обычной карагандинской школы №27,  с такими детьми работают специалисты: логопеды, психологи, дефектологи. Под их началом более 680 школьников. К каждому индивидуальный подход. Но педагоги считают, что дети добьются еще большего успеха при обучении в обычных школах. Наравне со всеми. Главное - создать условия.

Клара Даупбаева, директор сш № 27 г. Караганда:

Самая главная проблема - это отсутствие условий. Нет пандусов, лифтов. Не могу принять колясочников, так как нет для этого общих условий в школе.

Пока же для инвалидов комфортное обучение только в специализированных заведениях. Где есть нужные тренажеры, кабинеты лечебной физкультуры и развивающие комплексы. Таких учреждений - единицы. Основные школы до сих пор не переоборудованы.

Наталья Волкова, инструктор по лечебной физкультуре школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Они смотрят на других детей, и у них появляется стимул - так же играть в мяч и бегать по улицам.

В этом году 27-ая школа получила новые кабинеты развития, в интернате НОДА началось строительство дополнительного корпуса. Но это - капля в море. Впереди большая работа.

Марина ИНЕВАТОВА