$498.34 €519.72 ₽4.85
×

В столичном музее современного искусства завершается выставка «Фарфор и другие предметы художественных промыслов Китая»

AstanaTV
05.09.2014г. в 14:00
940
В столичном музее современного искусства завершается выставка «Фарфор и другие предметы художественных промыслов Китая»

В столичном музее современного искусства завершается выставка «Фарфор и другие предметы художественных промыслов Китая», которую организовало Общественное объединение «Коллекционеры Астаны». Свои работы представили художники и дипломаты. Более двухсот экспонатов. Среди них фарфор и мелкая пластика, перегородчатая эмаль и фермерская живопись.

Подойдя к витринам, сложно от них отойти, можно бесконечно рассматривать совершенные формы фарфора и замысловатый рисунок на вазах, изящество мелкой пластики и филигранно выполненные пэй-чуй. Вот фарфор - самый совершенный вид керамики. Именно китайская керамика имеет самую знаменитую родословную в мире. В отличие от фарфора фермерская живопись вообще младенец. Ей от роду около 50 лет.

В свободное от работы время фермеры рисовали небольшие картины. В восьмидесятые самодеятельных художников было не более 500 человек. Сегодня - около двух тысяч. И эти картинки, на которых изображен быт сельских жителей, уже выставляются в галереях и музеях. Рокас Бернотас, дипломат из Литвы, за годы работы в Китае собрал большую коллекцию мелкой пластики. В их числе скульптурки цикад.

Рокас Бернотас, коллекционер:

Личинки живут в земле, питаются корнями деревьев. Они живут в земле одни сорта 7 лет, другие - 14. Понимаете. 14 лет под землей. Потом она вылезает и начинает кричать: «Я жива». Она вот и есть такой символ восстания из мертвых и такой утверждающей жизненной силы.

Коллекционер из Астаны Виктор Семыкин собирает свою китайскую коллекцию более 20 лет. Чего в ней только нет: скульптуры и посуда, рисунки и шкатулки. Вот это редкая перегородчатая эмаль. Сегодня такой в Поднебесной почти не встретить.

Виктор Семыкин, коллекционер:

Она переродилась. То есть была классическая перегородчатая эмаль, по канонам 18-19 века сделана. Она упростилась, очень упростилась. По всей видимости, для массовых выпусков. Она тоже многоцветная, тоже с эмалью, но гораздо более простая и из менее ценных металлов.

В последние годы не найти и резьбы по пробке, и практически исчезла мелкая пластика из бронзы. Еще в 90-е годы можно было встретить китайцев в традиционной одежде, которая предполагала использование подвесных брелоков. Вот они знаменитые пэй-чуй или нэцке, как их часто называют. Они сделаны из дерева. Тонкая работа, выразительные образы. В каждом экспонате - загадка, которую непросто разгадать. И, похоже, посетителям этой выставки предстоит узнать немало интересного.

Евгения НИКОЛАЕВА