$526.81 €542.72 ₽5.16
×

«Казпочту» ждут большие перемены

AstanaTV
10.09.2014г. в 20:30
694
«Казпочту» ждут большие перемены

Казахстанская «Казпочта» пойдет по пути российского «Сбербанка». В Фонде национального благосостояния «Самрук-Казына» считают, что опыт трансформации и развития банка соседней страны будет полезен отечественному акционерному обществу, которое ждут большие перемены. Сегодня в фонде состоялся довольно откровенный разговор о будущем одной из самых социальных нацкомпаний.

Умирзак Шукеев, председатель правления АО ФНБ «Самрук-Казына»:

Внутри у вас очень утяжеленная структура - 4 зама, один финдиректор, куча руководителей каких-то служб, около 20 департаментов. Что это такое? Такое впечатление, что почта - организация, в которую устраивают людей. Так не должно быть. Если идем в трансформацию, ведите правильную кадровую политику. Сейчас начнется работа, все, кто выпадает, их будет видно. Кто выпадает, надо отрезать, я даю полный карт-бланш!

У «Казпочты», отмечают в ФНБ, хорошие перспективы. Сейчас идет подготовительная работа, будут приглашены иностранные специалисты. Самая большая проблема акционерного общества - кадровая. Елена Бахмутова сегодня честно предупредила руководителей региональных филиалов: те, кто не смогут найти себя  в меняющейся компании, будут искать другую работу.

Елена Бахмутова, заместитель председателя совета директоров АО ФНБ «Самрук-Казына»:

Вы, наверное, правильный вопрос задали. Вы приедете на места, и вас люди спросят: « А что, нас завтра сократят?». Людей не надо обманывать. Такая возможность вообще-то существует. И пытаться закрыться от этой проблемы – значит как бы  не видеть ее. Будут выбираться все равно модельные отделения. И по принципу модельных отделений будет выстраиваться работа и в других. Ну, то есть что такое оптимизация бизнес-процесса? Если эти люди в этом процессе не нужны, конечно, они должны подпасть под сокращение. Но то, о чем Багдад сказал - есть возможность заняться чем-то иным. Сможете найти точку претворения своих идей и заняться чем-то другим, что привнесет доход для компании и стоимости, и что будет находиться в синергии общей, то люди будут оставаться. Если нет, то это - рабочее место, а рабочее место дается за работу. Это же не социальное пособие, которое человек должен получать пожизненно, до пенсии.

Совет директоров «Казпочты» видит свою миссию в том, чтобы «быть мостом между городом и селом» и партнером государства. При этом акционерное общество, соглашаясь на партнерские отношения с государством, намерено добиваться адекватной оплаты своих услуг. По мнению Умирзака Шукеева, «Казпочта» может стать прибыльнее любого казахстанского банка, так как, кроме финансовой деятельности, она может спокойно заниматься электронной торговлей и оказывать массу услуг. Сотрудников почты он считает «скромными и трудолюбивыми» и в перспективе видит «Казпочту» очень похожей на голландскую систему.

Багдат Мусин, председатель правления АО «Казпочта»:

Сегодня «Казпочта» - единственный социальный институт на селе. У нас  3131 отделение, из них 70% - на селе. Мы отдаем себе отчет, что закрывать сельские отделения - это не тот путь, и мы в рамках трансформации будем искать пути, как ту слабую сторону, которую всегда считали слабой, как превратить ее в сильную. Как используя широкую сеть, выйти на прибыльность? 

Ураз Джандосов, член совета директоров АО «Казпочта»:

И «КМГ», и «Казатомпром» - это такие компании, где сложно добиться квантовых скачков. Здесь у нас сервисная компания, на таком стыке, которая сейчас переживает трансформации. Это касается и логических условий, и финуслуг. В то же время это компания имеет большую социальную функцию. К сожалению, отношения с Правительством не были доведены до логического конца, когда требуется услуга, Правительство должно за нее платить цену, которая хотя бы покрывает себестоимость. Сейчас процесс тронулся. С весны этот вопрос акцентирован.   

Ирина ИСАКИНА