Казахстанская
«Казпочта» пойдет по пути российского «Сбербанка». В Фонде национального
благосостояния «Самрук-Казына» считают, что опыт трансформации и развития
банка соседней страны будет полезен отечественному акционерному обществу,
которое ждут большие перемены. Сегодня в фонде состоялся довольно откровенный
разговор о будущем одной из самых социальных нацкомпаний.
Умирзак
Шукеев, председатель правления АО ФНБ «Самрук-Казына»:
Внутри
у вас очень утяжеленная структура - 4 зама, один финдиректор, куча
руководителей каких-то служб, около 20 департаментов. Что это такое? Такое
впечатление, что почта - организация, в которую устраивают людей. Так не должно
быть. Если идем в трансформацию, ведите правильную кадровую политику. Сейчас
начнется работа, все, кто выпадает, их будет видно. Кто выпадает, надо отрезать, я даю полный карт-бланш!
У
«Казпочты», отмечают в ФНБ, хорошие перспективы. Сейчас идет подготовительная
работа, будут приглашены иностранные специалисты. Самая большая проблема
акционерного общества - кадровая. Елена Бахмутова сегодня честно предупредила
руководителей региональных филиалов: те, кто не смогут найти себя в меняющейся компании, будут искать другую
работу.
Елена
Бахмутова, заместитель председателя совета директоров АО ФНБ «Самрук-Казына»:
Вы, наверное, правильный вопрос
задали. Вы приедете на места, и вас люди спросят: « А что, нас завтра
сократят?». Людей не надо обманывать.
Такая возможность вообще-то существует. И пытаться закрыться от этой проблемы
– значит как бы не видеть ее. Будут выбираться все равно
модельные отделения. И по принципу модельных отделений будет выстраиваться
работа и в других. Ну, то есть что такое оптимизация
бизнес-процесса? Если эти люди в этом процессе не нужны, конечно, они должны
подпасть под сокращение. Но то, о чем Багдад сказал - есть возможность заняться
чем-то иным. Сможете найти точку претворения своих идей и заняться чем-то
другим, что привнесет доход для компании и стоимости, и что будет находиться в
синергии общей, то люди будут оставаться. Если нет, то это - рабочее место, а
рабочее место дается за работу. Это же не социальное пособие, которое человек
должен получать пожизненно, до пенсии.
Совет
директоров «Казпочты» видит свою миссию в том, чтобы «быть мостом
между городом и селом» и партнером государства. При этом акционерное общество,
соглашаясь на партнерские отношения с государством, намерено добиваться
адекватной оплаты своих услуг. По мнению Умирзака Шукеева, «Казпочта» может
стать прибыльнее любого казахстанского банка, так как, кроме финансовой
деятельности, она может спокойно заниматься электронной торговлей и оказывать массу
услуг. Сотрудников почты он считает «скромными и трудолюбивыми» и в перспективе
видит «Казпочту» очень похожей на голландскую систему.
Багдат
Мусин, председатель правления АО «Казпочта»:
Сегодня
«Казпочта» - единственный социальный институт на селе. У
нас 3131 отделение, из них 70% - на селе.
Мы отдаем себе отчет, что закрывать сельские отделения - это не тот путь, и мы
в рамках трансформации будем искать пути, как ту слабую сторону, которую всегда
считали слабой, как превратить ее в сильную. Как используя широкую сеть, выйти
на прибыльность?
Ураз
Джандосов, член совета директоров АО «Казпочта»:
И
«КМГ», и «Казатомпром» - это такие компании, где сложно добиться квантовых
скачков. Здесь у нас сервисная компания, на таком стыке, которая сейчас
переживает трансформации. Это касается и логических условий, и финуслуг. В то же
время это компания имеет большую социальную функцию. К сожалению, отношения с Правительством не были доведены до логического конца, когда требуется услуга, Правительство должно за нее платить цену, которая хотя бы покрывает
себестоимость. Сейчас процесс тронулся. С весны этот вопрос акцентирован.
Ирина ИСАКИНА