Не простое время прогнозируют и отечественному автопрому в 2016 году. За прошлый год показатели, по предварительным подсчетам, уже просели на 50%, а в нынешнем, по мнению консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, мелкие дилеры будут вынуждены покинуть рынок. Большим и опытным же автосалонам придется сделать ставку на сервис, нежели рассчитывать на хорошие продажи новых авто.
Шалкар Нуртлеуов, старший менеджер по развитию бизнеса PricewaterhouseCoopers Казахстан:
В 16-17 году у нас будет некое такое осознание того, что произошло, у наших игроков. И я думаю, что в 17 году начнется более менее становление рынка, и мы увидим реально тех, кто достоин быть на рынке. В такой тяжелой ситуации, скорее всего мелкие дилеры уйдут с рынка, потому что есть понятия исторические отношения с производителем и с брендом, которые сложились уже на протяжении многих лет и сами производители в Японии, в Европе они будут поддерживать своих исторических партнеров.
Что касается покупательского спроса, то тут, по мнению Шалкара Нуртлеуова, будут доминировать модели дешевого сегмента, хотя рынок люкс-авто, конечно, не умрет.
Шалкар Нуртлеуов, старший менеджер по развитию бизнеса PricewaterhouseCoopers Казахстан:
Автомобиль
становится не предметом роскоши, а предметом передвижения. Это тоже отрадно,
потому что люди научились считать свои доходы и считать свои расходы. Сейчас
буквально в 2015 году, что тенденция ухода потребителя в более дешевый сегмент она
растет, показывает рост. За неимением альтернативы вот этого серого, частного
импорта б/у-шных автомобилей, который был до 2011 года, они идут уже
приобретать более дешевые автомобили с расчетом на то, что смогут ли они
потянуть ту финансовую нагрузку, которая есть.