«Продкорпорация»
объявила цену закупа, однако еще не определилась с распределением квот по
регионам. Компания имеет пять ХПП и заключила договоры на хранение еще с 80 элеваторами
на местах. В теории корпорация может хранить до 8,5 миллиона тонн зерна, но закупит
около одного миллиона, притом, что общие запасы страны составляют три миллиона.
Между
тем не все элеваторы готовы к приемке зерна. Их проверку планировалось
завершить до двадцать третьего августа, однако исполнительные органы обещают
подготовить элеваторы до конца сентября.
Карлыгаш
Мустафина, руководитель управления государственной зерновой инспекции:
На
сегодняшний день 184 ХПП обследовано, из них 175 ХПП признаны готовыми, значит,
подписаны акты обследования. На девяти ХПП там устраняются замечания, мелкие
там замечания есть, которые устраняются. К примеру, провели некачественную
фумигацию, фумигацию складов. Кроме того, на десяти ХПП наложен арест на
имущественный комплекс. 16 ХПП не обследованы в связи с тем, что на основании
обращения хлебоприемных предприятий сроки проведения обследования перенесены на
вторую декаду сентября.
Для
участников же рынка важно не только сохранить зерно, но и суметь его вывезти.
Казахстано-российский монополист на железной дороге «Астык Транс» уверяет, что
обеспечит для этого условия.
Салтай
Катпаев, вице-президент по коммерческой работе АО «Астык Транс»:
В
пиковые перевозки компания готова обеспечить не менее одного миллиона тонн
зерна в перевозках как внутри страны, так и на экспорт. Потенциал компании
составляет на весь маркетинговый сезон не менее 12 миллионов тонн зерна во всех
направлениях в соседние страны, в Российскую Федерацию, в Республику Иран как
через порт Актау, так и через границы.