В
Кызылорде почти полностью завершено строительство международного транспортного
коридора «Западная Европа-Западный Китай», который обеспечит беспрепятственный транзит грузов из Азии в
Европу. Развитие транспортного потенциала,
о котором говорилось в статье Президента «План нации - путь к
казахстанской мечте», - одно из ключевых направлений. Репортаж Шарипы Сактаповой.
Офисный
кабинет дальнобойщиков- это салон автомобиля. А рабочий стол - магистраль.
Длинная и непредсказуемая. Поэтому на качество покрытия водители обращают
особое внимание. Алексей Злобин уже более пяти лет проводит на дороге.
Поколесил по разным странам. И ему есть, с чем сравнить все достоинства и
преимущества новой автострады.
Алексей
Злобин, дальнобойщик:
Я
вот еду по дороге «Западная Европа-Западный Китай». Очень хорошую дорогу
сделали. Зимой тоже очень хорошо. Чистят все, аккуратно. Едешь по ней и
отдыхаешь. Не то, что было раньше: в ямах все, дорога узкая, вся сломанная.
Раньше ничего не было, степь. Ни ТЭО, ни вулканизации.
Шарипа
Сактапова, корреспондент:
Вместо
ухабов и ям - ровная и гладкая магистраль. По ней можно разогнаться до 120
километров в час. Еще один приятный для водителей бонус: развитый придорожный
сервис. Станции техобслуживания, кафе и мотели-все это вскоре преобразится,
чтобы соответствовать международному транспортному коридору. По которому в
сутки только вот по этому участку в Кызылординской области проезжает порядка десяти
тысяч машин.
К
строительству международного автобана допущены только настоящие профессионалы.
У кого за плечами не только опыт реконструкции покрытия, но и возведение
эстакад, мостов, крупных транспортных развязок. По кызылординскому отрезку уже осуществляется
беспрепятственный транзит грузов.
Назим
Ашуров, директор дорожно-строительной компании:
В
принципе автодорога уже сдана. Остался путепровод и некоторые укрепления. 24
моста - это включая развязки тоже. Мы построили через Сырдарью один мост, это,
наверное, один из больших мостов в этой области. Это, во-первых, я так думаю,
экономический рост.
Старт
масштабному проекту дали в 2009 году. По поручению Главы Государства началось
строительство международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный
Китай». География - от Хоргоса на границе с Китаем до станции Мартук
Актюбинской области. Оттуда дорожная эстафета перешла к российскому Оренбуржью.
По Казахстану реконструировано и проложено в целом 2452 километра дорог. Самый
большой отрезок пришелся на Кызылординскую область: 812 км.
Нуртай
Куанышбаев, начальник отдела областного Управления автодорог и пассажирского
транспорта:
На
сегодня по всей протяженности дороги
уложено верхнее асфальтовое покрытие. На некоторых участках Кармакшинского и
Жалагашского районов остаются мелкие работы по выделению границ трассы.
Преимущество в том, что автобан проходит через все семь районов нашей области,
что дает новый импульс их развитию.
Уже
весной весь участок по Кызылординской области будет сдан в эксплуатацию. На
полную же мощность транспортный коридор «Западная Европа-Западный Китай»
заработает в конце 2016 года.
Шарипа
САКТАПОВА