Родители
алматинских школьников просят ввести пятидневную форму обучения для их детей.
Инициативу поддерживают и эксперты-психологи. По их мнению, чрезмерная нагрузка
развивает в школьниках комплексы и понижает стрессоустойчивость. Между тем,
руководители учебных заведений предлагают не спешить и вводить новшества только
после глубокого анализа. Карима Куралова услышала мнение всех заинтересованных
сторон.
Гульнар
Куттыбаева мама троих школьников. Двое
учатся шесть дней в неделю, и только у одного пятидневка. Исходя из
опыта своих детей, Гульнар уверена, что
дополнительный день вне школы даст ученикам не только возможность
отдохнуть, но и обрести хобби, заняться спортом или рукоделием.
Гульнар
Куттыбаева:
Я
за пятидневку, это очень актуально. Я считаю, что это было бы очень эффективно,
в том плане, что ребенок мог еще
дополнительно еще чем-то заниматься,
помимо кружков и было время еще отдохнуть, чтобы начать новую неделю с
новыми силами.
Светлана
Мелик-Нубарова детский и семейный психолог. Признается, в последнее время к ней
все чаще обращаются родители школьников,
страдающих неврозом. Все дело в
непомерной нагрузке, - отмечает эксперт.
Школьная программа, репетиторы, вкупе с кружками и секциями не оставляют детям
времени для психологической разгрузки, которая так необходима еще неокрепшему
детскому организму.
Светлана
Мелик-Мубарова, психолог, семейный и детский терапевт:
Дети
некоторые не успевают, у них развивается большое количество комплексов, очень
низкая стрессоустойчивость, потому что они элементарно не высыпаются. Сама программа
образовательная, она нацелена в основном на то, чтобы ребенок получил как можно
больше знаний, как можно больше информации. Творческих дисциплин, которые
развивают не только ум, но сердце, душу, в школе очень мало.
Пятидневка
поможет детям и родителям стать ближе и повысить ответственность последних, -
считает директор гимназии Рахима
Сакенова. Однако, прежде чем вводить новую систему обучения, необходимо провести комплексный анализ, с участием педиатров и биологов.
Рахима
Сакенова, директор гимназии №12 им. Ш. Уалиханова:
Во-первых,
важен тип учебного заведения, в котором учится ребенок. Ведь в школе, гимназии
или лицее программа может быть разной, а все планы необходимо выполнять. Если
ребенок перейдет на пятидневку, количество часов ежедневно увеличится, а это
тоже дополнительная нагрузка на организм. А пока первая смена будет на уроках,
что делать со второй сменой? Необходимо продумать все эти вопросы.
Карима
Куралова, корреспондент:
Между
тем, уже сегодня 30 экспериментальных школ по всему Казахстану учатся по новой
программе. Итоги эксперимента подведет Министерство образования и науки. И если
он окажется удачным, уже в следующем
учебном году большинство казахстанских школьников могут перейти на пятидневную
систему обучения.
Карима
КУРАЛОВА