Согласование отчета об авиакатастрофе пассажирского самолета CRJ-200 не затянется. Об этом говорится в ответе
Совета безопасности на транспорте Канады на официальный запрос телеканала
«Астана». Ранее в Комитете гражданской авиации Казахстана сообщали, что
иностранные специалисты, которые получили запрос казахстанской стороны, должны
ответить в течение двух месяцев.
Как известно, рухнувший в начале прошлого года
в южной столице бизнес-джет собирают именно в Канаде. По данным отдела
авиационных расследований ведомства, за всю историю лайнера самолеты типа CRJ
разбивались 12 раз, и во всех случаях не подтверждалась версия о неисправности
воздушного судна. В основном, по словам канадских специалистов, имел место
«человеческий фактор», как и с последней трагедией в Алматы. Вот, что говорят
об этом отечественные пилоты со стажем.
Вячеслав Сухоносов, пилот 1-го класса:
На Западе подготавливают как операторов. У нас же здесь готовят совсем по
другим направлениям. То есть готовят как пилотов, которые в любых ситуациях,
даже если откажут какие-то системы, и ещё что-то откажет, он посадит воздушное
судно. Продолжит дальше полёт. И сделает все возможное, чтобы полет закончился
благополучно.
Почему затянулось расследование причин крушения, какие меры по контролю
готовят авиационные власти Казахстана против частных компаний, и можно ли было
избежать аварии? Новые подробности февральской катастрофы 2013 года в это
воскресенье в программе «20:30. Избранное за неделю».
Ерлан СИСЕНОВ