Вслед за удешевлением бензина в Казахстане может уменьшиться стоимость
авиабилетов. Такую возможность допускают в профильном комитете Министерства по
инвестициям и развитию. В ведомстве пояснили, что затраты на топливо составляют
наибольшую часть расходов в авиаперевозках. Правда, решение по возможному
удешевлению билетов будет за авиакомпаниями. Кстати, по их данным на керосин
обычно требуется от 20 до 30% издержек в эксплуатации самолетов.
Серик Мухтыбаев, заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства
инвестиций и развития РК:
Самая основная стоимость в билетах сейчас, к сожалению, это топливо. Сейчас
в связи с общей тенденцией снижения топлива, скорей всего, будем ожидать, что
возможно снизятся. Но это вопрос коммерческий и это вопрос не к госорганам, а к
авиакомпаниям.
Между тем, авиационные власти Евросоюза держат большинство казахстанских
авиакомпаний в так называемом «черном» списке, который ограничивает их полеты в
Европу. Чтобы летать туда им нужно получить специальный допуск. Его может
добиться компания SCAT, которая недавно прошла аудит IATA. Исключением является
авиакомпания «Эйр Астана», которая была выведена из списка в марте этого года.
Как следствие, компания получила еще одно разрешение на полеты в Париж.
Серик Мухтыбаев, заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства
инвестиций и развития РК:
Этот список сейчас на данный момент составляет 19 авиакомпаний. Эти все
компании не осуществляют международные полеты, осуществляют полеты внутри Казахстана,
за исключением компании SCAT, которая выполняет полеты в основном по чартерным
перевозкам и по СНГ.
Данияр СЕРИКОВ