$530.12 €546.08 ₽5.17
×

В Шымкенте стартовал судебный процесс по факту железнодорожной катастрофы, которая произошла в мае прошлого года

AstanaTV
16.01.2015г. в 20:30
1371
В Шымкенте стартовал судебный процесс по факту железнодорожной катастрофы, которая произошла в мае прошлого года

В Шымкенте стартовал судебный процесс по факту железнодорожной катастрофы, которая произошла в мае прошлого года. Тогда с рельсов сошли 29 вагонов грузового поезда. При этом из цистерн разлилась серная кислота. На скамье подсудимых 5 человек: руководитель, главный инженер, начальник участка, бригадир и мастер регионального филиала железной дороги. Моя коллега Жанат Тохтарбай рассказывает, что помощник прокурора сделал неожиданное заявление, озадачив суд.

Жанат Тохтарбай, корреспондент:

Дело о железнодорожной катастрофе рассматривают в Абайском районном суде. В крупной аварии обвиняют сразу 5 сотрудников филиала национальной компании «Казахстан Темир Жолы». По версии следствия, они не уследили за состоянием рельсовых путей на своем участке.

На процесс обвиняемые пришли вместе. За несколько минут до начала суда, теперь уже бывший директор филиала вместе с другими сотрудниками утверждал, что авария произошла не по их вине. Специалисты с 30-летним стажем работы уверены, что есть другая причина, из-за которой случилась катастрофа.

Мырзабек Асанбаев, бывший директор филиала АО «НК «КТЖ»:

По версии следствия, авария случилась из-за выброса путей. То есть были не в порядке рельсы. Но, это не так. Рельсы были исправны. Мы считаем, что произошла ошибка при формировании вагонов. Есть свои правила при их формировании. В нашем случае, пустой вагон был третьим по счету. А должен быть в третей части состава. Из-за неправильного расположения вагонов и случилась авария.

ЧП вблизи поселка Кокбулак произошло 5 мая. 29 вагонов грузового поезда сошли с рельсов. При этом 8 цистерн перевернулись, вылилась серная кислота. От населенного пункта место ЧП отделяло всего 1000 метров. Никто не пострадал, но спасатели эвакуировали более полутора тысяч человек из близлежащих домов. Для нейтрализации серной кислоты понадобились 5 КАМАЗов песка и еще 2 машины извести. Следствие длилось 7 месяцев. И вот сегодня для обвиняемых процесс начался с неожиданного заявления представителя транспортной прокуратуры. Он ходатайствовал об отложении рассмотрения уголовного дела, поскольку 4-ая часть статьи 295, по которой обвиняют железнодорожников - декриминализирована.

Махмуд Отан, старший помощник прокурора транспортной прокуратуры ЮКО:

В настоящем уголовном кодексе, такого преступления не предусмотрено. А по вопросу заявленного гражданского иска, мы ходатайствовали суд, чтобы рассмотрели его в порядке гражданского производства.

Рассмотрение дела в гражданском порядке обвиняемых не устраивает. Они намерены добиваться признания полной невиновности. Следующее судебное заседание состоится 29 января.

Жанат ТОХТАРБАЙ