$530.12 €546.08 ₽5.17
×

Потерпевший крушение в Жамбылской области самолет АН-2 был допущен к дальнейшим полетам в декабре прошлого года

AstanaTV
21.01.2015г. в 20:30
1224
Потерпевший крушение в Жамбылской области самолет АН-2 был допущен к дальнейшим полетам в декабре прошлого года

Потерпевший крушение в Жамбылской области самолет АН-2 был допущен к дальнейшим полетам в декабре прошлого года. А сертификат летной годности судна действителен до 10 июня 2015-го. Об этом сообщила пресс-служба Комитета гражданской авиации.

Кроме этого в распространенном пресс-релизе говорится, что ТОО «Олимп Эйр», которому принадлежит «кукурузник», имеет свидетельство на выполнение авиационных работ сроком до конца 2017 года. Руководство данной компании исключает версию «человеческого фактора». Для расследования причин авиакатастрофы создана специальная комиссия. По предварительным данным, причиной крушения мог стать туман. Другие подробности у Жанар Барлыбаевой.

Состояние единственного выжившего пассажира АН-2 стабилизировалось. Главный геолог ПО «Балхашцветмет» - Асем Шаяхметова была доставлена в больницу города Шу. Врачи констатировали множество тяжелых переломов и травм. Женщина пришла в себя, говорит. Но к ней кроме следователей пока никого не запускают. Консилиумом врачей решается вопрос о транспортировке пострадавшей в Алматы или Астану.

Кахроман  Сафаров,  заведующий отделением травматологии больницы  г. Шу:

Один - открытый перелом бедра, другой - открытый перелом голени. И закрытый перелом другой голени. Кроме этого - черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга и травматический шок. Ждем с минуты на минуту прилет борта самолета с заведующим отделения политравмы в г. Астаны. И будет решаться вопрос тактики дальнейшего лечения. Оперировать или в наших условиях, или они заберут ее с собой.

АН-2  следовавший из Балхаша в район рудника Шатырколь рухнул вчера примерно в 15 часов. По предварительным данным, самолет заходил на посадку в условиях низкой видимости. Был туман. Экипаж допустил столкновение с землей. Однако, руководство карагандинской авиационной компании «Олимп Эйр», которой и принадлежит  АН-2, не сомневается в опытности летчиков.

Владимир Круч, директор ТОО «Олимп Эйр»:

С 1973 года был отличный самолет. Последний ремонт его был в 2002 году. И никаких внештатных ситуаций не было. Пилоты опытные ребята. Я исключаю человеческий фактор. Это какая-то казуистика. Это форс-мажор.

Ранее претензий у проверяющих органов к карагандинской компании «Олимп Эйр» не было.  Техническую пригодность судна подтвердили в Комитете гражданской авиации. В своем пресс-релизе ведомство сообщило, что АН-2 был допущен к дальнейшим полетам в декабре прошлого года. Сертификат летной годности судна действителен до 10 июня 2015-го.  «Олимп Эйр» занимается частными перевозками  более 10 лет и имеет в резерве 5 самолетов этой же марки. Об этом сегодня на специальной пресс-конференции рассказал аким Карагандинской области Нурмуханбет Абдибеков. Он также рассказал, что судебно-медицинские экспертизы еще проводятся.

Нурмухамбет Абдибеков, аким Карагандинской области:

Тела еще находятся в Жамбылской области. Проводятся еще судебно-медицинские экспертизы. Мы поможем после этого доставить тела на Родину.  В зависимости от того, где родственники захотят похоронить погибших, мы примем решения куда везти. Главное, помочь людям пережить горе.

Впервые самолет марки АН-2 поднялся в небо в 1947 году. Он считается одним из старейших и надежнейших российских аппаратов. Его еще называют - «кукурузник», поскольку борт часто используют для перевозки пассажиров, грузов, в сельском хозяйстве. Специалисты говорят, что АН-2 способен приземлиться на неподготовленную местность, и даже после остановки двигателя самолет продолжает планировать. Но, к сожалению, проверенные годами характеристики самолета, в этот раз его не спасли. Из семи, находившихся на борту человек, шестеро погибли. 3 сотрудника корпорации «Казахмыс», а так же 3 члена экипажа.

Серик Мухтыбаев, заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИР РК:

Проводится консультативная помощь. Оказываются необходимые консультации, психологи работают. Приглашены родственники, организованы все мероприятия, что бы обеспечить все необходимые действия. В ходе расследования будет доведена вся информация. Сейчас пока информация предварительная, значит, плохие погодные условия.

Для расследования причин авиакатастрофы в Жамбылской области создана Правительственная комиссия. Ее возглавил первый вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек. Корпорация «Казахмыс» объявила, что организацию похорон берет на себя.

Жанар БАРЛЫБАЕВА