Казахстанские
банки стали чаще обращаться в Национальную лигу потребителей с просьбой о
защите прав при возврате государственной пошлины. Об этом сегодня на брифинге в
Астане сообщила президент Национальной лиги потребителей, депутат Мажилиса
Парламента Светлана Романовская. По её информации, за год обратилось более 38
тысяч казахстанцев. При этом Романовская отмечает, что граждане нашей страны до
сих пор мало информированы о правах потребителей. Поэтому Национальная лига
планирует открыть специальные обучающие школы.
Вместе с тем, права многих
потребителей приходится защищать вплоть до суда. А это уже требует
квалифицированной юридической помощи. И именно за такой помощью всё чаще
обращаются крупные компании, в том числе и банки. Последние просят оказать
содействие в возврате госпошлины за судебные разбирательства с ипотечниками.
Светлана
Романовская, президент Национальной лиги потребителей:
То
есть, если они подают, например, в суд на неплательщика кредита, то они платят
госпошлину в размере 3-х процентов от суммы иска. А так как квартиры достаточно
дорогие были приобретены 5 лет назад. От 200 тысяч долларов и выше.
Естественно, в тенге. Для них это значимая сумма. То есть, если они видят, что
с должника ничего взять не могут, они обращаются к нам. И если мы к этому
подключаемся, то им возвращают госпошлину, в полном объеме, все три процента.
Асан
КАЛИАХМЕТ