В национальной компании «Қазақстан Темір Жолы» просят государство взять
ответственность за социально направленные проекты, построенные перевозчиком. В
рамках процесса бизнес-трансформации. По словам председателя совета директоров
Нуржана Байдаулетова, участки железной дороги Коргас-Жетыген и
Бейнеу-Жезказган, столичный «Казмедиацентр» и «Ледовый дворец» оказались
убыточными для компании. Все перечисленные проекты были построены за счет
средств нацперевозчика и имеют социальную направленность, однако могут плохо
повлиять на инвестиционную привлекательность «КТЖ».
По информации
топ-менеджмента текущий долг нацкомпании на сегодняшний день достиг уже 1
триллиона тенге. И в рамках процессов бизнес-модернизации, этот уровень должен
быть снижен до 2020 года. Между тем, компания «Қазақстан Темір Жолы» первая в
структуре госфонда «Самрук-Казына» реализующая программу трансформации бизнеса.
Напомню, само поручение было озвучено президентом страны в октябре прошлого года.
На данный момент в фонде «Самрук-Казына» создана специальная команда по
трансформации. По данным председателя правления госфонда, в процессе
реструктуризации находятся около 40 тысяч бизнеспроцессов.
Умурзак Шукеев, председатель правления АО «ФНБ «Самрук-Қазына»:
«Қазақстан Темір Жолы» чуть
раньше начала эту работу, это первая компания, которая взялась за эту работу.
Благодаря инициативе топ-менеджмента, я знаю, что очень большая команда
трансформации сформирована внутри КТЖ, и они проводят такую скурпулезную работу
по анализу своих бизнес процессов.
Галия ИДОЯТОВА