За
3 года Казахстан увеличил контейнеропоток из Китая в Европу в 15 раз. О
рекордных объемах транзитных грузопотоков сегодня на международной конференции
«Создание Евразии: Экономический пояс Шелкового пути» сообщил президент
нацкомпании «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин.
Он отметил, что в
условиях замедления экономического роста в регионе и снижения объемов торговли,
КТЖ особенно фокусирует свою работу на развитии транзитных грузопотоков и
маршрутов.
В этом плане большое внимание уделяется Китаю. С учетом же того, что
в Поднебесной проводится политика децентрализации функций и полномочий, наша
страна ведет работу напрямую с провинциями КНР. И это направление уже принесло
свои плоды, - уточнил Аскар Мамин.
Аскар Мамин, президент АО «НК «Қазақстан темір жолы»:
Мы сегодня работаем с такими провинциями как Хайнань, Цзансу, мы имеем свои терминальные активы в порту Люньгань, на восточных берегах Китая. И только с учетом реализации нашего проекта совместного с нашими партнерами из Китая мы сформировали в этом году объем в 100 контейнерных поездов из Порта Люньган в Центральную Азию. Это новые объемы, которых никогда не было на железной дороге. Эти объемы всегда уходили морским транспортом. И проходили, практически, минуя железнодорожный транспорт.
Жанар
БАРЛЫБАЕВА