В Актобе за последние годы продажи газет и журналов упали на 15%. Газеты и журналы все больше теряют свои позиции на рынке, уступая место интернету. За счет чего сегодня выживают газетные киоски и кто продолжает читать печатные издания? Об этом в нашем материале.
Газетные киоски в Актобе пестрят яркими обложками и кричащими заголовками различных изданий, но горожане не торопятся их покупать. Поэтому продавцам ничего не остается, как подсчитывать невостребованную продукцию и сдавать обратно.
Салима Бильманова, продавец газетного киоска:
Мы не держим. Неделю и возвращаем. Сегодня, например, я 40 штук «Диапазона» отправила, получили 80.
«Золотым временем» для печатной продукции стали 90-е годы и начало 2000-х. Тогда актюбинцы ждали свежий выпуск любимой газеты с нетерпением. Но теперь ситуация кардинально изменилась. В Жизнь ворвался интернет. И газеты стали уступать свои позиции. Это, конечно, огорчает распространителей периодики. В сложившихся условиях работать приходится практически в убыток.
Алексей Кущ, директор сети киосков:
Несколько киосков у нас простаивают, в данный момент это объясняется тем, что падают продажи газет. Каждый год на 10-15%. Сейчас такое время тяжелое, мы поняли, что на газетах нам не выжить и приходится продавать сопутствующие товары, канцтовары, жевательную резинку и всякого рода мелочевку.
Конкурировать с новостными лентами в Интернете очень тяжело - признает главный редактор областной газеты. Старейшее в регионе издание выходит дважды в неделю. Тираж газеты составляет 100 тысяч экземпляров и 80% тиража расходится по подписке. Остальные 20% раскупают люди старшего поколения.
Айгуль Нуркеева, главный редактор областной газеты:
Сейчас для журналистики наступает очень интересное время. Потому что интернет царит в головах миллионов людей и печатным изданиям конкурировать с интернет - изданиями, которые работаю в режиме «здесь и сейчас» очень тяжело+ Люди, которым слегка за 40, 50, 60 лет, они сегодня не воспринимают Интернет как полноценную газету. Они привыкли брать в руки свежие выпуски газет
Что касается молодежи, то для них читать новости в Интернете гораздо быстрее и удобнее, благо гаджет всегда под рукой. Единственные издания, которые пользуются хоть каким - то спросом у молодого поколения - это газеты с объявлениями.
Почему Интернет выбираете в качестве источника информации?- Проще. Быстрее. И не выходя из дома. - Для чего газеты и журналы покупаете?- Из-за объявлений.-Никогда не покупал за последние пару лет. -Почему? Вы считаете, что у Интернета есть преимущества?-Потому что в Интернете быстро. Удобно и не надо покупать
В
трех типографиях области нам сообщили, что только за последние 3 года заказы на
печать газет сократились в среднем в 2 раза. По мнению опытного издателя Айгуль
Нуркеевой, газета в бумажном виде будет интересна еще лет 10 . Ведь на смену любителям
типографской продукции приходит поколение читателей, которым ближе всемирная
паутина.