Паромный комплекс в порту «Курык», который строится в ста километрах от Актау, не будет конкурировать с существующим морским портом. Об этом сегодня журналистам на площадке СЦК сообщил начальник управления водного транспорта Министерства по инвестициям и развитию Касым Тлепов. По его словам, в перспективе планируется активно развивать коридор «Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Турция». Через этот маршрут будут транспортироваться товары из КНР в Европу. И есть риски, что морпорт Актау с такой нагрузкой может не справиться, сказал Тлепов. По данным ведомства, в прошлом году на строительство паромного комплекса в порту Курык было выделено около 5-и миллиардов тенге, в 2016-м предусмотрено еще 7 миллиардов. В ближайшее время планируется сдать первую очередь проекта: завершается строительство железнодорожных путей, объектов электроснабжения и самой станции.
Касым Тлепов, начальник Управления водного транспорта МИР РК:
На сегодняшний
день паромный комплекс Актау он работает пределе своей проектной мощности. При
проектной мощности в 2 млн тонн, через него переваливалось в позапрошлые года порядка 1,9-2 млн тонн.
Объемы грузов растут, грузопоток растет, порт Актау справится не может.
Расширять порт Актау из-за ограниченности территорий мы не могли построить
новый паромный комплекс. Поэтому было принято решение построить паромный
комплекс большой мощности. Поэтому конкуренции паромный комплекс в порту Курык
не составит порту Актау.