В Западном Казахстане ведут борьбу с нелегальными автоперевозчиками. Рейды дорожные полицейские проводят совместно с представителями местных властей. По их мнению, водители пассажирских «Газелей», которые курсируют из Уральска в близрасположенные населенные пункты, не обременяют себя ни лицензиями, ни налогами.
Первыми внимание проверяющих
ощутили водители, проезжающие пост Кушум. Во время рейда выяснилось, что лишь
четверть из остановленных перевозчиков работает с лицензиями. При этом никто не
гарантирует, что такая поездка не представляет угрозы для пассажиров.
Последним, к сожалению, не суть важно - легальный перевозчик их везёт или нет.
И водителей «Газелей» трудно наказать, так как чаще всего они заявляют, что
денег с граждан не берут.
Марат Турекпенов, руководитель
отдела управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО:
Трудно доказать в суде их вину.
Когда материалы доходят до суда, в такси едет 4 человека, например, в посёлок, и
он говорит - я еду на свадьбу, я еду на похороны. На самом деле он каждый день по
этому маршруту едет, а, чтобы доказать его вину, пассажиры должны написать
заявление, что он взял с них плату за проезд. Мало таких пассажиров, которые
будут писать.
Примечательно, что сами
водители не скрывают того, что легальная перевозка им не совсем выгодна.
Аргументируют высокими налогами и платным патентом.
Толебай Сарбулаков, водитель:
Раньше я таксовал легально, но
мне это не выгодно. Так как я ежемесячно платил за патент 15 тысяч и плюс
налоги 20 тысяч ежемесячно. Но я вожу людей от случая к случаю, поэтому
оформляться официально мне резона нет.
Татьяна РУДАМЕТОВА