Только
30 процентов казахстанской мебели
закупается госучреждениями. Такие подсчёты сделали товаропроизводители. В интервью телеканалу
«Астана» они рассказали, что им тяжело
пробиться на отечественный рынок. Чуть лучше ситуация с казахстанскими
продовольственными товарами их на рынке около 50 процентов. Ирина Якунинас
подробностями.
Предприниматель
из Семея Руслан Сеитханов делает мебель.
Цены гибкие - от 70 тысяч тенге. Работают пока под заказы. На рынок говорят
пробиться сложно. Качеством и дизайном продукция может конкурировать с
иностранной. Но это не гарантирует спроса на казахстанском рынке. Многие берут заграничное по привычке. Правда, отечественная мебель дороже
китайской и белорусской, - отмечают
производители. Снизить стоимость не
получается из-за отсутствия
сопутствующих предприятий.
Руслан
Сеитханов, производитель мебели:
Нужно
открывать специальные цеха по
производству материалов непосредственно для производства мебели - ДСП, МДФ и т
д. потому что это все берем заграничное,
в РК это не производят, а было бы хорошо для производства мебели и при
проведении закупок больше внимания обращать на отечественную мебель. Не
рассматривать зарубежную покупную, а поддерживать своих.
Замещать
импортную продукцию готовы и производители электротехнического оборудования.
Более 3000 единиц в год выпускает предприятие Усть-Каменогорска. Конкуренты -
такие мировые заводы, как Альстом,
Сименс, Шнайдер. Но на тендерах проходят те, кто дает минимальную
цену.
Артем
Моряхин, коммерческий директор электротехнического производства:
На сегодня есть моменты пробиваются те компании,
которые дают достаточно низкую цену, мы все прекрасно понимаем, не бывает низкой стоимости и при этом достаточно
хорошего качества, которое бы устраивало заказчика в течение 5-10 лет.
Переломить
ситуацию может новая техническая
политика, надеются предприниматели. Она введена с этого года. Каждое предприятие в области энергетики
должно пройти аттестацию и аудит, после чего будет внесено в реестр добросовестных поставщиков.
Насколько эти меры окажутся действенными покажут будущие тендеры.
Игорь
Шацкий, директор палаты предпринимателей
ВКО:
Важно
просто дойти до каждой позиции, которая закупается из-за рубежа, обосновать и
доказать, что наша позиция может и должна поддерживаться, по крайней мере, в
первый период, чтобы выйти на какие-то рынки.
Если
государство поддержит отечественных производителей, предприниматели готовы
заместить до 90 процентов импортной продукции.
И. ЯКУНИНА