Человеческий
фактор рассматривается в качестве одной из возможных причин крушения самолета
Tecnam-2002 в Алматинской области. Об этом телеканалу «Астана» сказал министр
по инвестициям и развитию Женис Касымбек. Разбившийся учебный самолет, по
его словам, был практически новый. На такой же технике проходят обучение зарубежные пилоты. Выпускников же
казахстанской летной академии доучивают уже авиакомпании, - отметил министр. В
самой же академии моему коллеге Адилю Онербаеву сообщили, что тело погибшего
инструктора-гражданина Украины - находится все еще в морге.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
Авиакомпании
регулярно обновляют парк самолетов, в то время как в академии гражданской
авиации будущих пилотов обучают на тренажерах, не соответствующих новым типам
авиатехники. Поэтому выпускников академии приходиться доучивать, - отметил
сегодня министр Женис Касымбек. И доучивают, как правило, уже сами авиакомпании.
Женис
Касымбек, Министр по инвестициям и развитию РК:
Приходит
новая и новая техника. Вы знаете, «Эйр Астана», например, в прошлом году
приобрела самолеты Airbas neo - это вообще нового поколения самолеты. И
требуется соответствующее тренажерное и другое обучение на новой технике.
Поэтому, какой бы пилот из академии не вышел, требуется дополнительно его
доучить. Такой вопрос есть, этот вопрос мы с министром образования будем
обсуждать.
Вопросы,
видимо, могут возникнуть и к уровню подготовки инструкторского состава академии
гражданской авиации. В Министерстве по инвестициям и развитию в качестве
предварительной причины крушения «Технам-2002» рассматривают и человеческий
фактор.
Женис
Касымбек, Министр по инвестициям и развитию РК:
Окончательное
мнение по крушению даст комиссия, но предварительно есть вопросы различного
характера. Мы рассматриваем различные варианты, связанные и с человеческим
фактором, и с техникой. Погода вроде бы
была в нормальном состоянии.
В
самой же летной академии пока придерживаются версии, что возможной причиной
падения самолета стал вихревой поток, справиться с которым было не по силам
любому пилоту. Говоря же о качестве
обучения, исполняющий обязанности проректора
академии отметил, что из-за приостановления учебных полетов, больше
половины курсантов не могут приступить к практическим занятиям.
Шамиль
Беришев, и.о. проректора Академии гражданской авиации:
Для
студентов третьего курса у нас этом году был запланирован очень большой объем
полетов, по 100 часов визуальных полетов на каждого студента. В частности,
Айдар Абишев уже налетал 22 часа и он после выполнения определенных маршрутных
полетов, должен был получить самостоятельный полет.
Перед
возобновлением летной практики все курсанты должны будут пройти психологическую
проверку. Специалисты полагают, что нарушения психологического состояния могут
быть выявлены во время работы с
психологами.
Айгуль
Бейсембаева, преподаватель авиационной психологии Академии гражданской авиации:
Если
при выявлении какого-то состояния отрицательного, что у него есть склонность к
этому, доложим и вместе с ним работать или от полета уже будем отстранять.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
Расследованием
крушения «Технам-2002» занимается специальная комиссия. В академии гражданской
авиации нам сказали, что по международным правилам ИКАО ознакомиться с результатами расследования
можно будет примерно через месяц. Также Шамиль Беришев сообщил, что тело
погибшего пилота-инструктора Сергея Курченко до сих пор не забрали из морга.
Как оказалось, все это время его
родственники не могут прилететь в Алматы
из Киева из-за отсутствия загранпаспорта. Сейчас родные погибшего инструктора
восстанавливают документы, забрать тело Курченко планируют завтра».
А. ОНЕРБАЕВ