В
Астане не планируют внедрять дифтариф в общественном транспорте по примеру
Алматы. Об этом телеканалу «Астана» сообщили в Astana LRT. В компании пояснили,
что подобный метод изучался, но в столице вводить эту практику не собираются.
Назымгуль Кумыспаева высяняла, к чему привело внедрение дифтарифа в Алматы и
как работает система Astra Plat в
столице.
Сейчас
нет никой разницы - оплачивать проезд с помощью карты Astra Plat или же наличными. Стоимость проезда в любом
случае - 90 тенге. В обслуживающей компании говорят, что мотивировать людей на
покупку и использование пластиковых карт, как это сделали в Алматы, в ближайшее
время не планируется.
Аскар
Атагулин, пресс-секретарь ТОО «ASTANA LRT»:
На
сегодняшний день даже таких обсуждений не ведется. Никаких обсуждений никаких
разговоров на данную тему вообще нет.
При
этом в компании отметили, что все валидаторы в автобусах работают исправно. В
случае поломки, пассажир обязан оплатить проезд наличными деньгами.
Аскар
Атагулин, пресс-секретарь ТОО «ASTANA LRT»:
Если
не работает валидатор, то изначально этот автобус не должен выходить на
маршрут. Если валидатор сломался в рейсе, когда автобус выполнял свой маршрут,
то мы вызываем обслуживающую компанию она приезжает, смотрит поломку. Если это
возможно решить, решает вопрос на месте. Если это не возможно, то автобус
отправляется в парк для полного разбирательства и устранения поломки. В любом
случае пассажир должен платить за проезд.
С
начала внедрения электронного билетирования в Астане, а это с 2016 года,
продали свыше 200 тысяч карт. Из них пополняемые карты купили более 33 тысяч
человек. Школьных - 105 тысяч и 65 тысяч льготных карт. При этом по информации
Astana LRT, 90% автобусов, а это более 750 единиц оснащены валидаторами. Если
говорить об Алматы, то только за первую неделю внедрения дифференцированного
тарифа, было продано 100 тысяч карт «Оңай». С начала внедрения системы «Оңай» алматинские
пассажиры купили 1 млн 300 тысяч карт.
Пассажиры
оценили экономическую выгоду от использования электронной оплаты за проезд.
Садир
Хамраев, директор ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы»:
1
августа, все знаете, введен дифференцированный тариф. Это касается только
наличной оплаты. Наличкой если платишь, 150 тенге, а базовый тариф сохранился
посредством карты «Оңай». Также сохранены все льготы, которые существовали, то
есть, они никак не поменялись. И если в среднем доход, оборот рынка составлял
порядка 25 миллионов, то уже к первому августа мы достигли отметки 42 миллиона.
У нас заметно увеличилась реализация карт «Оңай».
В
транспортном холдинге сообщили, что после внедрения дифференцированного тарифа
система Оңай заработала в полную мощь. Теперь работа общественного транспорта
не только прозрачна, но и что немало важно удобна как для пассажиров, так и для
сотрудников автопарка.
Садир
Хамраев, директор ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы»:
Из
100% у нас порядка 50% на летний период у нас составлял именно кэш - наличная
форма оплаты. Сегодня ситуация, можно сказать, уже в корне изменилась. Сегодня
у нас порядка 87% от общего количества - это пользуются картами. И только 13% -
это составляет наличная форма оплаты.
Назымгуль
Кумыспаева, корреспондент:
По
словам специалистов, переход к дифференцированному тарифу длился почти год, но
это того стоило. Доход автопарков Алматы увеличился, а значит, выросли и
отчисления в городской бюджет. В Астане пока хоть и не планируют внедрять
дифференцированный тариф, но мотивация для приобретения Astra Plat всё же есть - каждая 11-я поездка бесплатно.
Н.
КУМЫСПАЕВА