Спорт Қазақстан
$448.56 €478.03 ₽4.79
×

Строительство трассы «Астана - Павлодар» завершится в конце 2019 года, - «КазАвтоЖол»

AstanaTV
12.10.2018г. в 20:30
4687
Строительство трассы «Астана - Павлодар» завершится  в конце 2019 года, - «КазАвтоЖол»

В "Казавтожол" наконец назвали сроки завершения строительства многострадальной трассы «Астана - Павлодар». Дорога будет готова на 100% к концу следующего года. Отмечу, что сдача магистрали переносилась несколько раз. И по плану должна была запуститься еще два года назад. Наш корреспондент Кира Каниболодская узнала, в каком состоянии сейчас дорога республиканского масштаба и

Кира КАНИБОЛОДСКАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ: 

Строительство трассы «Астана-Павлодар» началось в 2013 году. Новый асфальт должен был радовать водителей в 2016 году. Однако сроки сдачи срывались несколько раз. Сейчас национальная компания «КазАвтоЖол» уверяет, что до конца 2019 года все строительные и ремонтные работы будут завершены. В целом, из бюджета на проект было выделено 334 миллиарда тенге. 

Качество и сроки строительства трассы "Астана-Павлодар" не раз подвергались критике. Ранее министр по инвестициям и развитию сообщал, что на некоторых участках дороги работала крупная иранская компания. Но в период девальвации ее финансовое состояние резко ухудшилось. В итоге контракты расторгли. Сейчас строительство завершают казахстанские подрядчики.Протяженность всей четырехполосной трассы - 441 километр. На данный момент готово 200. Завершаются работы по укладке 50 километров дорожного покрытия по одной из полос. Благодаря ей расстояние между городом Ерейментау и столицей сокращается на 5 километров.  

Ерлан ЖАНАБАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «АСТАНА-ЕРЕЙМЕНТАУ-ШИДЕРТЫ»: 

Основные работы уже все в этом завершены. Объект вводится в эксплуатацию. Сроки ввода в эксплуатацию - ноябрь 2018 года. Остались работы по благоустройству, установке дорожных знаков, разметке. 

При этом качество дороги соответствует всем стандартам, уверяют специалисты. На участках с наибольшей интенсивностью - цементобетонное покрытие. Толщина верхнего его слоя - 25 сантиметров, а общая толщина «дорожной одежды» 95 сантиметров.  

Нуралы ТОЙЫМБЕТОВ, ДИРЕКТОР ПАВЛОДАРСКОГО ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА АО НК «ҚАЗАВТОЖОЛ»:   

На участках с меньшей интенсивностью - асфальтобетонное покрытие. На данном участке все испытания проведены. Технология соблюдена. Все будет нормально. 

Кира КАНИБОЛОДСКАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ: 

Дорожный пирог, как называют его сами строители, состоит из нескольких слоев. Это земельный, геотекстиль, щебень, асфальт, либо бетон. Как заверяют в «КазАвтоЖоле» печальная история дороги «Темиртау-Караганда» не повторится. Это покрытие сможет выдержать любые перепады температур и капризы погоды.  

Стоит отметить, в рамках строительства по маршруту «Астана - Павлодар» установлены два больших пункта обогрева - в поселках «Торгай» и «Шидерты». В случае ЧС на дороге в них смогут разместиться до 200 человек. Здесь есть столовая, медперсонал, спасатели и боксы для отогрева техники. Что касается оплаты за проезд по новой магистрали, то эту услугу запустят только после полной сдачи объекта в эксплуатацию.   

Кира Каниболодская, Баглан Жангозин, телеканал «Астана»