Спорт Қазақстан
$441.66 €475.14 ₽4.86
×

Представители туристических фирм и посетители международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» жалуются на длинные очереди и поборы

AstanaTV
22.10.2018г. в 20:30
3401
Представители туристических фирм и посетители международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» жалуются на длинные очереди и поборы

Представители туристических фирм и посетители международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» жалуются на длинные очереди и поборы. Для тургрупп в международном центре работает специальный «зелёный коридор», через который за отдельную плату можно избежать часовые ожидания. Но, по словам представителей туристического бизнеса, под видом тургрупп начали проходить и другие посетители, что заметно увеличило поток людей. О сложностях доступа в «Хоргос» Адиль Онербаев.

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Такие очереди перед входом в Хоргос образовываются каждые выходные. Сотни людей часами ждут, когда попадут внутрь. Для туристических групп несколько лет назад создали отдельный вход, через который, по плану представителей центра, процесс должен быть в несколько раз быстрее, но на деле оказалось далеко не так.

Плата за беспрепятственный проход составляет 1000 тг. В эту же сумму входит и трансфер до торговых центров и обратно. Но, даже заплатив, ожидания в очереди не избежать, говорят туристы.

По 1000 тг. Заплатили, сказали, что зеленая дорога будет, теперь стоим сколько здесь, и все дерутся и без очереди проходят». «Все проходят, не только туристы, все: коммерсанты, местные тоже из Казахстана приезжают. Я не вижу, в чем суть. Сказали, зеленый коридор, деньги собрали, но так же прошли, как и все остальные.

Директор турфирмы Алмагуль Жылкибаева несколько лет привозит клиентов в «Хоргос». Раньше условия прохода по «зеленому коридору» устраивали. Проблемы, по словам предпринимателя, начались около месяца назад. Из-за длинных очередей каждый третий турист отказывается от поездки, отметила директор.

Алмагуль ЖЫЛКИБАЕВА, ДИРЕКТОР ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ:

Согласно договору, они должны нам предоставлять бесплатный внутренний транспорт, мы здесь, как и все за 1500 тг покупаем для каждого человека билет, он продается как билет на внутренний автобус, а на выезд у нас просят деньги за этот транспорт. За один автобус иногда 10 тысяч говорят, иногда 15 тысяч.

Деньги, о которых говорит директор турфирмы - собирают неизвестные лица. В том, что пройти по «Зеленому коридору» можно и не туристам, мы убедились сами, заплатив те самые 1000 тенге. Но ни чеков, ни билетов нам не выдали. Представители компании «Коргас коммерц», которая предоставляет платные услуги тургруппам, пояснили, что деньги на входе могли собирать посторонние.

Мехрибанум АСАНОВА, МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ ТОО «КОРГАС КОММЕРЦ»: Нетуристы у нас не проходят.

Ну, мы как прошли?

Это, наверное, случайно. У вас деньги взяли лица, не имеющие отношения к «Хоргос комерц».

Случаи поборов в компании тоже держат на контроле, недавно, по словам Мехрибанум Асановой, за это даже уволили нескольких сотрудников.

Мехрибанум АСАНОВА, МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ ТОО «КОРГАС КОММЕРЦ»:

Действительно были поборы, которые именно к «Хоргос коммерц» не имеют никакого отношения. Людьми, которые не являются сотрудниками нашей организации. Потом, как я выяснила, эти люди были допущены нашими сотрудниками, которые были официально здесь в штате. Этих сотрудников мы уволили.

По подсчетам администрации МЦПС, в день на «Хоргос» приезжают 3,5 тысячи туристов, в выходные количество посетителей увеличивается до 5 тысяч. И всего 1 % из них проходят под видом туристов по зеленому коридору.

Кахарман ДЖАЗИН, ПРЕЗИДЕНТ АО «МЦПС «ХОРГОС»:

Попытки левых прохождений на территорию МЦПС очень жестко пресекаются. Должен признать, у нас неделю назад произошел взрывной рост количества организованных туристов и наверняка пошли накладки какие-то. Думаю, что 2-3 дня, может быть благодаря вам, мы наведем порядок.

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

По словам представителей «Хоргос коммерц», каждый факт поборов будет тщательно проверен, не исключено, что работу потеряют и другие сотрудники, которые были хоть как-то причастны к этим случаям. В целом представители управляющей компании обещают сделать работу над ошибками и привести в порядок зеленый коридор для туристов.

А. ОНЕРБАЕВ