Спорт Қазақстан
$446.49 €475.38 ₽4.79
×

Все ли платят пенсионные взносы?

AstanaTV
04.11.2018г. в 20:00
1663
Все ли платят пенсионные взносы?

Далее рубрика «Поговорим о пенсии». Сегодня блогер Алекс расскажет, «Все ли платят пенсионные взносы?» 

- Привет. Знаешь, какую тему мы с тобой еще не обсудили? Почему пенсионные отчисления сделали обязательными даже для тех, кто не имеет постоянной работы.

- Кого ты имеешь в виду?

- Я говорю про этот новый закон, по которому 10% в ЕНПФ теперь обязаны отчехлять те, кто работает по договорам гражданско-правового характера, то бишь ГПХ.

- О, ну тут ситуация выглядит довольно интересно. Вот представь водителей. Они платят налоги. На эти налоги строят дорогу, чтобы они быстрее попадали домой. Однако после ввода дороги в эксплуатацию на ней поставили ограничение скорости 80 км в час. Водители недовольны. Если бы им разрешили ездить 120 км, то время в пути составляло бы 1 час, а так приходится тратить 1,5 часа.

Почему тогда поставили ограничение скорости? А потому, что при 80 километрах на 100 водителей происходит условно 3 ДТП, причем все остаются живы. А при средней скорости 120 километров количество аварий увеличивается до 7 и в них в среднем гибнет 2 человека. Поэтому скорость и ограничивают – ради безопасного будущего водителей.

- Что-то я не догоняю. А причем тут те, кто работает по ГПХ?

- Погоди, слушай дальше. Тут среди водителей находится группа так называемых продвинутых. Они придумали на свои номера приклеивать прозрачные пленки, чтобы радары не фиксировали их машины при превышении скорости. От общего числа водителей количество этих новаторов поначалу маленькое, допустим 1%. На статистику аварий они практически не влияют, поэтому государство на них не обращает внимания. Однако с течением времени лихачей все больше. Вместе с этим растет и количество ДТП с их участием, и соответственно смертельные случаи.

С одной стороны, можно сказать, что лихачи сами выбрали вариант бешеной езды и поплатились за это. С другой стороны, стоит вопрос: должно ли государство допускать такие гонки на выживание? Ведь на кону жизни граждан страны.

Лихачи в свою очередь рассуждают так: я не хочу каждый день терять дополнительные полчаса на дорогу. Я это время лучше поработаю или наоборот отдохну, не надо меня ограничивать. Однако государство принимает решение начать штрафовать тех, кто у кого на номере обнаружится противорадарная пленка. Ради их жизни и здоровья.

- Я еще раз повторю. А причем тут те, кто работает по ГПХ?

- Как причем? Водители – это те же работники. Работники в обязательном порядке отчисляют часть зарплаты на свою пенсию. То есть им как бы снижают скорость текущих расходов, чтобы часть этих расходов пошла на обеспечение старости.

А что такое договор ГПХ? Это хитрая схема, при которой ни работодатель, ни работник раньше не платили пенсионные отчисления. То есть это те же водители с пленкой на номере, чтобы не фиксировать превышение скорости.

Можно сказать, что работники по ГПХ раньше сами могли выбирать, делать или не делать обязательных пенсионных взносов себе на старость. Они могли по своему усмотрению платить пенсионные взносы, откладывать на депозиты или копить, чтобы открыть свой бизнес или еще что-то. Но всегда существует риск, что банк обанкротится или бизнес не пойдет, или банально обворуют. И тогда часть этих людей действительно останется без средств при выходе на пенсию. Это те же самые водители, которые попадают в ДТП при быстрой езде.

Поэтому государство и приняло решение, что откладывать на старость обязаны абсолютно все работники, независимо от того есть ли у них стандартный трудовой договор или договор ГПХ. Чтобы при наступлении старости не было обреченных на нищенское существование.

- Какая-то на мой взгляд это все-таки принудиловка.

- Пенсионная система вообще выглядит как принудиловка. Однако я не знаю ни одной развитой страны, которая бы отказалась от обязательных пенсионных взносов работников в том или ином виде. Потому что главная цель не такая, чтобы сильные выжили, а слабые погибли. Главная цель –достойная жизнь всех на старости лет.