Более 130 тысячи человек обратились за помощью в общественные приемные партии «Нұр Отан» в этом году. Свыше трети дел решено положительно, по остальным даны необходимые разъяснения. Время обработки обращений уже сократилось с семи до пяти шагов, а с внедрением партийного проекта «Е-документолог», процедура станет еще проще и прозрачнее. Кроме того, со следующего года в общественных приемных по всей стране можно будет получить бесплатную юридическую помощь «под ключ» - запущен партийный проект «Заңгерлік көмек». Об этом представители партии рассказали на торжественном награждении победителей республиканском конкурса «Лучшая общественная приемная партии «Нұр Отан».
Проблемы ЖКХ, чиновничий произвол, коллизии в законе. Эти проблемы помогают решать казахстанцам в общественных приемных партии «Нұр Отан». Это та площадка, на которой вопрос можно задать напрямую даже министру. Личные приемы первых руководителей госорганов, депутатов и юристов нередко позволяют решить вопросы «по горячим следам». Первый заместитель Председателя партии «Нұр Отан» Маулен Ашимбаев, отметил, что сотрудники общественных приемных лучше других знают и понимают проблемы людей.
Маулен АШИМБАЕВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРТИИ «НҰР ОТАН»:
Мы партия народа, работающая для народа и среди народа. В нашей деятельности важную роль играют общественные приемные. Их работники ежедневно взаимодействуют с казахстанцами, они лучше всего знают проблемы людей. Во многом они формируют имидж нашей партии, через них люди складывают свое впечатление о нас. Очень важно, чтобы все мы работали открыто, прозрачно, оперативно, эффективно и не бюрократично.
Ашимбаев подчеркнул, что важным направлением работы должна стать цифровизация общественных приемных. Тогда ход заявления можно будет отслеживать через интернет. Кроме того, показатель в 40 процентов положительно решенных дел - снижать нельзя, отметил Первый заместитель председателя партии. В этом году в общественные приемные с самыми разными проблемами обратились свыше 130 тысяч казахстанцев. Положительно решены 39% дел, в 2016-ом этот показатель был почти в 2 раза ниже. Этому способствовало сокращение обработки обращений с семи до пяти шагов, рассказывает заведующая республиканской общественной приемной Бахыт Темирова. А с внедрением партийного проекта «Е-документолог» процедура станет еще проще и прозрачнее. Запущена еще одна инициатива - «Заңгерлік көмек» - для оказания бесплатной помощи социально-уязвимым гражданам.
Бахыт ТЕМИРОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ПАРТИИ «НҰР ОТАН»:
То есть мы любое обращение граждан доводим до логического завершения. У нас апробация проведена по городу Астана, есть результат - 57 таких обращений от тех, кто не могут оплатить адвоката - нету возможности. Если раньше мы давали только юридическую консультацию, то сейчас мы даем весь комплекс юридических услуг.
Еще один новый партийный проект - «Цифровая карта социального мониторинга». Благодаря ему общественные приемные станут важным и эффективным источником информации о социальных настроениях казахстанцев, считают разработчики. Проект презентовали на торжественном собрании, посвященном республиканскому конкурсу «Лучшая общественная приемная партии «Нұр Отан».
Конкурс проводился среди 230 общественных приемных по всей стране. Лучшей среди региональных структур в этом году стала общественная приемная Алматинского городского филиала партии «Нұр Отан». Отмечен труд «Лучшего депутата», «Лучшего государственного органа» и «Лучшего сотрудника общественной приемной».
Е. БРЫНЮК